British Airways | ||||
|
||||
Дата основания |
30 марта 1974 |
|||
---|---|---|---|---|
Хабы | ||||
Альянс | ||||
Размер флота |
235 (52 заказано) (14-й) |
|||
Количество пунктов назначения |
222 |
|||
Входит в | ||||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Вилли Уолш (генеральный директор) |
|||
Сайт: britishairways.com |
British Airways plc (произносится Бритиш Эйруэйз, BAY, BAB) — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик Великобритании, одна из крупнейших в Европе. Основные пересадочные узлы — Хитроу и Гатвик. British Airways обладает лицензией типа А, то есть имеет право на перевозки пассажиров, грузов и почты на самолётах с 20 и более пассажирскими креслами[1]. British Airways — член авиационного альянса Oneworld.
8 апреля 2010 года British Airways объявила о слиянии с Iberia Airlines в International Airlines Group.
Содержание |
31 марта 1924 года четыре крупнейшие авиакомпании Великобритании — «Инстон Эйрлайн», «Хэндлей Пейдж Транспорт», «Даймлер Эйрвейз» (преемник AT&T) и «Бритиш Эйр Марин Нэвигейшн» — слились, чтобы сформировать «Империэл Эйрвейз», которая должна была развивать воздушное сообщение между центром Британской империи и дальними владениями и колониями, такими как Австралия и Африка[2].
В то время большое количество небольших британских авиакомпаний также начали свою деятельность. В 1935 году они слились, чтобы сформировать крупную частную авиакомпанию «Бритиш Эйрвейз Лтд». По решению Правительства, «Империэл Эйрвейз» и «Бритиш Эйрвейз Лтд» были национализированы в 1939, образовав новую компанию — «Бритиш Оверсиз Эйрвейз Корпорейшн» (БОАК). Послевоенная БОАК продолжала обеспечивать перевозки на маршруты большой протяжённости, кроме южноамериканского направления (это направления обеспечивали «Бритиш Саус Америкэн Эйрвейз», которые слились с БОАК в 1949). Континентальная Европа и внутренние рейсы обслуживались новой национализированной авиакоманией, «Бритиш Европеан Эйрвейз» (БЕА), которая получила маршруты существующих британских независимых авиалиний[2].
В 1952 БОАК начала рейсы на новом самолёте «Де Хавилланд Комета» в Йоханнесбург, сократив время перелёта вдвое. Стал приобретать огромную популярность туризм выходного дня, что привело в большим изменениям в работе авиакомпаний. БЕА приняла вызов, учредив компанию «БЕА Эйртурз» в 1970 году. В 1972 БОАК и БЕА были объединены под только что созданным Правлением Британских Авиалиний, к 1974 создав «Бритиш Эйрвейз» во время правления Дэвида Николсона. «Бритиш Эйрвейз», одновременно с «Эр Франс», впервые начали коммерческие рейсы на сверхзвуковых пассажирских самолётах «Конкорд» в январе 1976[2].
Сэр Джон Кинг, впоследствии лорд Кинг, был назначен Председателем в 1981; ему была поставлена задача подготовить авиакомпанию к приватизации. Кинг нанял на работу Колина Маршалла на должность Главного исполнительного директора в 1983. В заслуги Кинга приписывают превращение убыточного гиганта в одного из наиболее прибыльных авиаперевозчиков, превращение компании во «Всемирно любимую авиакомпанию», в то время как многие крупные авиакомпании находились в кризисе. Флот авиакомпании и маршрутная сетка были реорганизованы в начале работы Кинга; для смены имиджа компании и марки была привлечена команда экспертов. Свыше 23 000 рабочих мест были сокращены в начале 1980-х, хотя Кинг предпринимал различные меры для поднятия морального духа персонала и оптимизации бизнес-процессов в то же самое время.
Национальный перевозчик был приватизирован, и его акции стали торговаться на Лондонской фондовой бирже в феврале 1987. Начальное предложение в результате торгов было увеличено в 11 раз. В апреле 1988 «Бритиш Эйрвейз» поглотили авиакомпанию «Бритиш Каледониан», а в 1992 была поглощена ещё одна британская авиакомпания, «Дан-Эйр», которая базировалась в Гатвике.
Вскоре после приватизации «Бритиш Эйрвейз» авиакомпания Ричарда Брэнсона «Вирджин Атлантик Эйрвейз», которая начала свою деятельность с полётов на одном «Боинге-747» в 1984, стала конкурировать с «Бритиш Эйрвейз» на самых прибыльных маршрутах из аэропорта Хитроу. После того, как история о том, как «Virgin Atlantic» доставила домой заложников из Ирака в 1991, получила общественный резонанс, Кинг сказал Колину Маршаллу и директору по связям с общественностью Дэвиду Бернсайду что надо «что-то делать с Брэнсоном»[3]. Этим началась кампания «грязных трюков», которая закончилась предъявлением иска Брэнсона Кингу к British Airways за клевету при отрицании фактов «грязных трюков» в 1992 г. Кинг выдвинул встречное обвинение Брэнсону, и судебное разбирательство затянулось до 1993 г. «Бритиш Эйрвейз», понимая, что дело идёт не в их пользу, предложили £485 000, а 11 декабря 1993 г конечная сумма составила £500 000 отступных Брэнсону и £110 000 его авиакомпании «Virgin Atlantic»; в дальнейшем «Бритиш Эйрвейз» должны были заплатить до £3 000 000 налогов и сборов[4]. Брэнсон разделил компенсацию между своими сотрудниками, назвав её «БиЭй Бонус» («BA Bonus»).
В 1990-е «Бритиш Эйрвейз» стала самой прибыльной в мире авиакомпанией; её лозунг стал «Всемирная Любимая Авиакомпания». В 1992 «Бритиш Эйрвейз» купили небольшого немецкого регионального перевозчика «Дельта Эйр Транспорт», переименовав его в «Дойче БЭ». К тому времени, когда это подразделение было продано в июне 2003, «Дельта Эйр Транспорт» эксплуатировал 16 «Боингов-737» и был вторым по размеру немецким авиаперевозчиком после «Люфтганзы».
Лорд Кинг ушёл с поста Председателя в 1993, его заменил бывший заместитель Колин Маршалл, который объединил функции Главного исполнительного директора и Председателя. Боб Айлинг, который позднее занял должность Главного исполнительного директора, был назначен исполнительным директором при Маршалле. Лорд Кинг был назначен Президентом, он определённо заслужил эту должность, затем, в 1997-м, он стал почётным Президентом и был им до своей смерти в июле 2005.
В 1995 «Бритиш Эйрвейз» создали «Бритиш Эйша Эйрвейз», дочернее предприятие, базирующееся на Тайване, для организации рейсов между Лондоном и Тайбэем. По политическим причинам «Бритиш Азия Эйрвейз» имели не только другое название, но и их самолёты имели другую раскраску, флаг Великобритании был заменён на китайские мотивы[5]. Многие авиакомпании последовали этой же практике, например австралийская КВАНТАС на тайваньских линиях называлась «Australia Asia Airways», а дочернее предприятие КЛМ — «KLM Asia». «Бритиш Эйша Эйрвейз» прекратили существование в 2001 г., когда рейсы были прекращены из-за их низкой доходности.
В 1996, когда «Бритиш Эйрвейз» возглавил новый исполнительный директор Боб Айлинг, начался сложный период для компании. Ужесточение конкуренции, высокие цены на нефть и рост курса фунта стерлингов обусловили падение прибыли. Возник конфликт между менеджментом и профсоюзами, и его преодоление обошлось компании в сотни миллионов фунтов стерлингов. В 1997 Боб Айлинг заменил традиционный флаг Великобритании на хвостах самолётов на национальные мотивы, целью этой акции было изменение имиджа компании как строго национального перевозчика Великобритании в сторону более космополитичного образа. Этот шаг не имел успеха, и Боб Айлинг приостановил этот процесс, объявив, что флот будет иметь два типа окраски; половина — с флагом Великобритании, другая половина — с национальными мотивами. Айлинг пришлось доказывать неподсудность компании антитрестовскому законодательству, но дело было проиграно, и компании пришлось пожертвовать частью слотов в Хитроу[6].
Позитивным результатом работы Боба Айлинга стало получение прибыли в размере 750 млн фунтов стерлингов и учреждение успешной, хотя и субсидируемой авиакомпании, Go в 1998. Go была лоу-кост перевозчиком и должна была занять нишу в бюджетном сегменте. Через четыре года после начала деятельности компания была продана венчурному фонду 3i и впоследствии слилась с «ИзиДжет». Айлинг также занимался реструктуризацией флота, заменив заказы на более вместительные Боинги-747-400 в пользу более экономичного «Боинга-777», а также обновил среднемагистральный флот «Бритиш Эйрвейз», приобретя самолёты семейства «Аэробус-319»/320/321.
В 1999 «Бритиш Эйрвейз» сообщили о 50%-м падении прибыли, худшем результате со времени приватизации. В марте 2000 Боб Айлинг был смещён со своей должности. Через 2 месяца его заменил Род Эддингтон. Эддингтон стал проводить политику сокращения рабочих мест, наибольшего размаха эти мероприятия достигли в 2001 после печально известных террористических атак 11 сентября.
8 сентября 2004 «Бритиш Эйрвейз» объявила о продаже своей 18,5% доле в КВАНТАСе при сохранении партнёрства в операционной деятельности (в том числе в разделении доходов), в том числе на так называемых рейсах Кенгуру. Таким образом компания заработала 425 млн £, которые были направлены на сокращение задолженностей компании.
Маршалл, который стал пожизненным пэром в 1998, ушёл с должности Председателя Правления в июле 2004, и этот пост занял Мартин Брайтон, бывший Председатель Правления «Бритиш Америкэн Тобакко». 8 марта 2005, Брайтон объявил, что бывший Главный исполнительный директор «Аер Лингус» Вилли Уолш займёт кресло Рода Эддингтона в сентябре 2005 г.
В сентябре 2005 года новый Главный исполнительный директор Вилли Уолш объявил о крупных изменениях в управлении «Бритиш Эйрвейз», которые должны были сэкономить 300£ млн в 2008, и о начале эксплуатации Терминала 5 в Хитроу. Также была анонсирована продажа «БЭ Коннект» компании «Флайб», в связи с чем Уолш заявил: «Несмотря на хорошие результаты работы команды „БЭ Коннект“, мы не видим перспектив повышения её доходности в нынешнем состоянии». «Бритиш Эйрвейз» сохранили 15%-ю долю во «Флайб» по завершении сделки.
С 2004 «Бритиш Эйрвейз» позиционирует себя как авиакомпания с полным сервисным обслуживанием на внутренних рейсах (в том числе использование крупных аэропортов, бесплатное питание и напитки). Таким образом, «Бритиш Эйрвейз» ориентирована на клиентов, которые готовы платить за полное обслуживание, в отличие от клиентов операторов, предлагающих экономные билеты.
В 2006 авиакомпания завоевала почётную премию Скайтракс[7]. Другие награды — OAG Airline of the Year 2007, Best Airline Based in Western Europe 2007, Best Transatlantic Airline 2007, и Best Europe — Asia/Australasia Airline 2007'[8]. Тем не менее, в 2007 году «Бритиш Эйрвейз» были худшей европейской авиакомпанией по показателю потерь багажа[9].
Конец финансового года | Пассажиропоток[10] | Оборот (£m) | Прибыль/Убытки до налогов (£m) | Чистая прибыль/убытки (£m) | Базовая EPS (p) |
---|---|---|---|---|---|
31 марта 2009 | 33,117,000 | 8,992 | 401 | 358 | 32.6 |
31 марта 2008 | 33,161,000 | 8,753 | 883 | 696 | 59.0 |
31 марта 2007 | 33,068,000 | 8,492 | 611 | 438 | 25.5 |
31 марта 2006 (переоценка)* | 32,432,000 | 8,213 | 616 | 464 | 40.4 |
31 марта 2006 | 35,634,000 | 8,515 | 620 | 467 | 40.4 |
31 марта 2005 | 35,717,000 | 7,772 | 513 | 392 | 35.2 |
31 марта 2004 | 36,103,000 | 7,560 | 230 | 130 | 12.1 |
31 марта 2003 | 38,019,000 | 7,688 | 135 | 72 | 6.7 |
31 марта 2002 | 40,004,000 | 8,340 | (200) | (142) | (13.2) |
31 марта 2001 | 36,221,000 | 9,278 | 150 | 114 | 10.5 |
31 марта 2000 | 36,346,000 | 8,940 | 5 | (21) | (2.0) |
31 марта 1999 | 37,090,000 | 8,915 | 225 | 206 | 19.5 |
31 марта 1998 | 34,377,000 | 8,642 | 580 | 460 | 44.7 |
31 марта 1997 | 33,440,000 | 8,359 | 640 | 553 | 55.7 |
31 марта 1996 | 32,272,000 | 7,760 | 585 | 473 | 49.4 |
* Переоценка с учётом продажи «БЭ Коннект».
Выручка компании за 2008—2009 финансовый год — £8,99 млрд (€10,31 млрд), увеличилась на 2,7% в сравнении с 2007—2008 — £8,76 млрд (€10,04 млрд). Операционные убытки — £220 млн (€252 млн), в 2007—2008 убытки — £878 млн (€1,01 млрд). Чистые убытки — £358 млн (€410 млн) против чистой прибыли в £726 млн (€832 млн) в 2007—2008 году[11].
Основная специализация — регулярные рейсы из России в Лондон. Выполняет от 19 до 21 рейса в неделю из Москвы (Домодедово) и ежедневные рейсы из Санкт-Петербурга в лондонский аэропорт Хитроу Терминал 5. Рейсы в России выполняются на самолётах Boeing 767 дважды в день и один рейс на Boeing 747.
Кроме этого, авиакомпания имеет возможность летать ещё в несколько городов России — Казань, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Пермь, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Уфа.
Рейсы в Екатеринбург в 2004—2007 годах выполняла по франчайзинговой договоренности с ВА авиакомпания British Mediterranean[12]. Также компания выполняла рейсы в Калининград.
Авиарейсы в странах СНГ и Прибалтики — Алматы, Баку, Бишкек, Вильнюс, Ереван, Киев, Одесса, Рига, Таллинн[13]. Также выполняются регулярные рейсы в Тбилиси.
Ранее выполнялись рейсы в Ташкент.
За исключением «Боингов-707» и «Боингов-747», полученных от БОАК, авиакомпания в 1972-4 использовала технику британского производства. «Бритиш Эйрвейз» ввела в свой флот «Боинги-757» и «Боинги-737» только в 1980-х, а затем в 1990-х были приобретены «Боинги-747-400», «Боинги-767» и «Боинги-777». Однако, за исключением 29 из 777 единиц техники, самолёты были оснащены двигателями «Роллс-Ройс» британского производства (в частности, «Роллс-Ройс Трент-800» на «Боингах-777», РБ-211-524 на 747—400 и 767 а также РБ-211-535 на 757—200). Эта традиция идёт с 1960-х, когда БОАК заказывала «Боинг-707» — важным условием контракта была установка двигателей «Роллс-Ройс» на новые самолёты. «Бритиш Эйрвейз» также унаследовала от БОАК код покупателя «Боинга» — 36, поэтому модификации для «Бритиш Эйрвейз» имеют этот номер, например 737—236, 747—436, 777—236[14].
Несмотря на то что «Бритиш Эйрвейз» эксплуатировали большой флот «Боингов», авиакомпания всегда использовала и другие самолёты. Самолёты британского производства были получены от БЕА (например, «Тридент») и БОАК (например, «Виккерс Ви-Си-10»), а в 1980-х авиакомпания закупала «Локхид Тристар». В 1980-х были приобретены от «Бритиш Калединиан эйрвейз» «Макдоннел Дуглас Ди-Си-10» и «Аэробус-320». В конце 1990-х «Бритиш Эйрвейз» разместила самостоятельный заказ «Аэробусу» на более 100 A320/A319 для замены стареющего флота «Боингов-737». В сентябре 2007 «Бритиш Эйрвейз» разместили первый заказ на самые крупные самолёты «Аэробуса», 12 А-380 с опционом ещё на 7 единиц[15].
Только две компании — «Бритиш Эйрвейз» и «Эр Франс» — были эксплуатантами сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд». «Конкорд» соединял Хитроу с Нью-Йорк (JFK) (хотя изначально планировалось его использовать на рейсах из Лондона в Бахрейн). Изначально «Конкорд» был финансовым бременем, навязанный национальному перевозчику его Правительством, он часто подвергался критике. Однако лорд Кинг видел в «Конкорде» важный символ «Бритиш Эйрвейз». «Бритиш Эйрвейз» использовал «Конкорд», чтобы привлекать бизнес-клиентов. Так, было произведено несколько модернизаций вариантов этого самолёта с целью создания лучших условий именно этой категории пассажиров. «Бритиш Эйрвейз» понимало модернизацию как ключевой фактор в борьбе с конкурентами на трансатлантических линиях.
После парижской катастрофы в 2000 г., террористических атак 2001 года и роста затрат на топливо и содержание, использование «Конкордов» было ограничено, несмотря на дорогостоящую модернизацию после катастрофы. 10 апреля 2003 было объявлено, что к 24 октября 2003 эксплуатация этого самолёта прекратится. Последним рейсом для «Конкорда» стал рейс из Лондона в Барбадос 30 августа 2003. Авиакомпании всё ещё принадлежит 8 «Конкордов», которые находятся на долговременном хранении в музеях Великобритании, США и Барбадоса.
Флот «Бритиш Эйрвейз» по состоянию на май 2011 года[16]:
Самолёт | Количество | Пассажиры (Первый/Бизнес/Премиум Эконом/Эконом) |
Направления | Заметки |
---|---|---|---|---|
Airbus A318-100 | 2 | 32 (0/32/0/0) | LCY в JFK через Ирландию | |
Airbus A319-100 | 33 | 132 (0/0/0/132) 144 (0/15/0/129) |
LHR в Европу и Великобританию | |
Аэробус-320-200 | 44 | 152 (0/15/0/137) 156 (0/0/0/156) |
LHR в Европу и Великобританию | |
Аэробус-321-200 | 11 | 184 (0/15/0/169) 188 (0/0/0/188) |
LHR в Европу и Великобританию | |
Airbus A380-800 | (12 заказано) (7 опцион) |
- | - | Начало эксплуатации: 2012 |
Боинг 737—400 | 19 | 145 (0/13/0/132) | LGW в Европу и Великобританию | Выводятся из эксплуатации: 2016 |
Боинг 747—400 | 57 | 291 (14/70/30/177) 329 (14/52/36/227) |
LHR в Африку, Азию, Австралию, Карибский бассейн, Северную и Южную Америки, а тажке в Москву | Выводятся из эксплуатации: 2010—2014 (37 самолётов будут заменены до 2014), Замена остальных 21 не определена. Будут заменены: «Аэробус-380» и «Боинг-787» |
Боинг 767—300ЕР | 21 | 192 (0/24/24/144) 247 (0/26/0/221) |
LHR и MAN в Африку, Карибский бассейн, Европу и Северную Америку | Выводятся из эксплуатации: с 2010 Будут заменены: «Боинг-787» |
Боинг 777—200 | 3 | 216 (17/48/24/127) | LHR в Африку, Азию и Северную Америку | |
Боинг 777—200ЕР | 43 | 229 (14/48/40/127) 286 (0/48/24/214) |
LGW и LHR в Африку, Азию, Австралию, Карибский бассейн и Северную Америку | Используют как двигатели «Роллс-Ройс», так и «Дженерал электрик» |
Боинг 777—300ЕР | 3 (3 заказано) (4 опцион) |
TBA | Первая поставка: Июнь 2010 | |
Боинг 787-8 | (8 заказано) (8 опцион) |
183 (0/42/51/90) | - | Начало эксплуатации: 2012 |
Боинг 787-9 | (16 заказано) (10 опцион) |
- | - | Начало эксплуатации: 2014 |
По состоянию на март 2007 средний возраст флота «Бритиш Эйрвейз» составлял 9,8 лет.
«Бритиш Эйрвейз» предлагают от трёх до четырёх вариантов обслуживания пассажиров на дальних маршрутах: «Ворлд трэвеллер» (Экономкласс), «Ворлд Трэвеллер Плюс» (Премиум экономкласс) и «Клуб Ворлд» (Бизнес-класс) присутствуют всегда. Все «Боинги-747» и большая часть «Боингов-777» также предлагают первый класс.
Авиакомпания использовала следующие модели самолётов (с датой начала эксплуатации):
«Бритиш Эйрвейз» заключили 32 опциона на самолёты производства «Аэробус», по которым могут быть приобретены любые модели семейства A320. Кроме того, подтверждены заказы на 10 самолётов «Боинг-777»[17].
18 мая 2007, «Бритиш Эйрвейз» подтвердили размещение заказа на 8 новых самолётов «Аэробус-320». Заказанная техника начнёт поступать в 2008 году. Она предназначена для замены А319 и стареющих «Боингов-737»-300/500, договора на лизинг которых к моменту поставок истекут[18].
27 марта 2007, «Бритиш Эйрвейз» разместили заказ на 4 «Боинга-777-200ЕР» с опционом ещё на 4 самолёта. По словам представителей компании, эти самолёты предназначены для развития сети[19]. Первая партия Boeing 777 для «Бритиш Эйрвейз» будет оснащена двигателями «Джерерал Электрик 90», однако на всех последующих будут стоять двигатели производства «Роллс-Ройс Трент-800».
27 сентября 2007, «Бритиш Эйрвейз» объявили о крупнейшем заказе с 1998 года — 36 новых дальнемагистральных самолёта. Компания заказала 12 A380 с опционом ещё на 7, и 24 «Боинга-787» с опционом ещё на 18. Двигатели производства «Роллс-Ройс» будут стоять на всех заказанных самолётах, A380 будут оснащены «Роллс-Ройс Трент-900», а «Боинги-787» — «Трент-1000». Новая техника будет вводиться в эксплуатацию с 2010 по 2014[20]. «Боинги-787» заменят 14 из «Боингов-767», а «Аэробус-380» — 20 из самых старых «Боингов-747»-400. и будут использоваться на самых дальних рейсах в Бангкок, Кейптаун, Гонконг, Йоханнесбург, Сингапур и Сидней из Лондонского Хитроу[21][22].
Следующий заказ «Бритиш Эйрвейз» ожидается в 2008 или 2009 годах. Ожидается, что будут заказаны самолёты для замены 37 из оставшихся «Боингов-747—400». Основными кандидатами считаются «Аэробус-350»XWB, перспективный «Боинг-787»-10 и «Боинг-777»-300ЕР[22].
|
|
С момента формирования современной «Бритиш Эйрвейз» в 1974, хвост самолётов авиакомпании украшал флаг Великобритании. Оригинальная раскраска затем была заменена новую схему, с преобладающим тёмно-синим цветом и гербом «Бритиш Эйрвейз». 10 июня 1997 была введена новая раскраска хвостов самолётов — абстрактные изображения, предметы посуды или иероглифы в зависимости от того, на каком направлении работает воздушное судно. Также самолёты получили новые собственные названия. Эти изменения создали определённые проблемы для авиадиспетчеров: стало гораздо сложнее определять самолёты British Airways на подлёте к аэропорту.
Нововведение вызвало негативную реакцию в Британии. Маргарет Тэтчер весьма критично отзывалась о новой раскраске «Бритиш Эйрвейз», сравнив её с авиакомпанией третьего мира. «Мы летаем под британским флагом, а не под этими ужасными штуками», — сказала она.
6 июня 1999, исполнительный директор компании Боб Айлинг объявил, что все самолёты авиакомпании будут украшены флагом Великобритании на основе окраски «Конкорда».
С 2008 года между авиакомпаниями British Airways и Iberia Airlines начались переговоры о слиянии — авиакомпании входят в авиаальянс Oneworld, а British Airways владело на тот момент 13,5% акций испанского перевозчика и имело опцион на покупку дополнительных бумаг[23]. В ноябре 2009 года было заключено соглашение о намерениях, а в апреле 2010 года подписано соглашение о слиянии двух компаний в единую International Consolidated Airlines Group[24].
Согласно условиям сделки, British Airways получит в новой компании долю в 56%, а Iberia 44% акций.
14 июля 2010 года антимонопольные советы ЕС одобрили объединение British Airways и Iberia[25]. Рыночная стоимость холдинга составит примерно $7,8 млрд.
В декабре 2010 года сделка получила одобрение акционеров авиакомпаний[26].
24 января 2011 года British Airways и Iberia вышли на лондонскую и мадридскую биржи как единая компания International Consolidated Airlines Group. Авиакомпания была оценена в 5,3 млрд фунтов ($8,5 млрд)[27].
Новая компания будет котироваться как испанская компания с налоговой резиденцией в Испании, финансовым и операционным центром в Великобритании. Штаб-квартира объединенного перевозчика располагается в Мадриде, однако авиакомпании продолжат летать под прежними брендами.
Генеральным директором новой компании станет Вилли Уолш (Willie Walsh) — глава British Airways — а руководитель Iberia Антонио Васкес (Antonio Vázquez) получит пост председателя совета директоров.
10 сентября 1976 «Тридент-3» B «Бритиш Эйрвейз» рейс 476, направлявшийся из Хитроу в Стамбул, столкнулся в воздухе с DC-9 авиакомпании «Инекс Адриа» около Загреба, СФРЮ. Все 54 пассажиров и 9 членов экипажа самолёта погибли.
Англиканская церковь владеет частью акций авиакомпании British Airways[28].
The Beatles упоминает BOAC в песне «Back In USSR» («Flew in from Miami Beach BOAC Didn’t get to bed last night»).
Авиахолдинг International Airlines Group | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиаперевозчики |
|
|||||||
Акции компаний | Inter-Capital and Regional Rail (10 %) · Flybe (15 %) · Vueling Airlines (45 %) | |||||||
История |
|
|||||||
Ключевые фигуры | Антонио Ромеро Васкез · Уилли Уолш | |||||||
Прочее | Airways Flying Club · Флот · Oneworld · Speedbird · Список авиационных холдингов | |||||||
Категория |
Члены альянса Oneworld | |
---|---|
Полноправные члены альянса |
Air Berlin • American Airlines • British Airways • Cathay Pacific • Finnair • Iberia Airlines • Japan Airlines • LAN • Qantas • Royal Jordanian • S7 Airlines |
Аффилированные члены альянса |
American Eagle Airlines • AmericanConnection • BA CityFlyer • Comair • Sun-Air • Dragonair • Iberia Regional • J-Air • JAL Express • Japan Transocean Air • LAN Argentina • LAN Ecuador • LAN Express • LAN Peru • MexicanaLink • MexicanaClick • Niki • JetConnect • QantasLink • Глобус |
Возможные будущие члены альянса | |
Бывшие члены альянса |
British Airways.