Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

BattleMechs (франшиза)

(перенаправлено с «BattleMechs (франшиза)»)
Перейти к: навигация, поиск
Внешние изображения
[2]
Робот Kuratas в реальности, напоминающий боевого меха[3][4]

Мех[5] (мн. ч. мехи) (англ. Mech[5], сокр. от англ. «Mechanical» — механический) или боевой мех (англ. BattleMech, мн. ч. BattleMechs — боевые ме́хи)[6] — в научной фантастике — большой шагающий боевой механический робот[6], бронированная машина, занимающая главное место в вымышленной вселенной BattleTech (получившей название от мехов, её дословный перевод с англ. боевая техника) и составляющая других многочисленных миров. Мехи, как правило, либо «двуногие»[6], либо «четвероногие»[6] по конструкции, управляются людьми — пилотами и могут, таким образом, быть классифицированы как бронемеханизм («Механизированная броня» (англ. Mechanized Armor))[7].

В японском варианте — ме́хи в жанрах аниме и манга называются ме́ха[8] (мн. ч. мехи́) (используется сокращение от англ. «mechanical» как mecha[8] и мн. ч. mechas, в отличие от английского сокращения, где mech — мех, mechs — мн. ч. ме́хи). Изначально японские мехи́ подразумевали различную механическую технику, но аниме подарило военным машинам шагающие механические «конечности». О том, как японские мехи́ переродились в англ. ме́хи (ме́хов) — см. раздел «История происхождения» ниже.

Крупнейший на территории бывшего СССР журнал о фантастике «Мир фантастики» пишет о мехах в статье «Миры. BattleTech. Вселенная боевых роботов»[5]:

Очевидно, что создание гуманоидных боевых роботов, в мире BattleTech часто называемых просто «мехами» (от английского сокращения «mech»), упирается в огромное количество технических проблем. Ещё бы, ведь речь идет о машинах ростом под десять метров, способных передвигаться с высокой скоростью и нести на себе мощное оружие.

На боевых роботов обычно устанавливают энергетическое оружие, которое не нуждается в боеприпасах. Кроме него, часто используются ракетные установки и автоматическое стрелковое оружие. Многие мехи могут принять участие в своеобразном рукопашном бою при помощи рук или специального оружия ближнего боя.

В качестве примера может быть приведён Мех ZEU-X Зевс (англ. ZEU-X Zeus) — экспериментальный боевой робот штурмового класса, которого можно увидеть на обложке «Maximum Tech», продвинутой книги правил BattleTech[1][2].

Журнал «Игромания» в статье «Воины русского BattleTech» написал о мехах и BattleTech, охарактеризовав BattleTech одной из величайших научно-фантастических вселенных, которую знают и любят[9]:

BattleTech — одна из величайших научно-фантастических вселенных. Миллионы фанатов по всему миру продолжают с упоением читать выходящие огромными тиражами книжки, кидают кубики в настольнике и с готовностью ныряют в кабины виртуальных мехов в очередном MechWarrior. Поклонники BT есть в каждой цивилизованной стране мира. Наша родина — не исключение.

IGN Russia в статье «Продолжайте это» (спецматериал от 16.07.2013 года) в теме «Мехи», рассматривая сериал Zone of the Enders (англ.)русск. (сокр. Z.O.E.), пишет, что мехи являются мобильными доспехами и от обычных боевых роботов отличаются тем, что их пилотирует человек, а не искусственный интеллект (AI), подчёркивая разницу между обычными боевыми роботами и мехами, и что мехи никогда не выходят из моды, объясняя их значимость в искусстве, перечисляя некоторые игры и фильмы про мехов[10]:

Мобильные доспехи или мехи (от боевых роботов отличаются тем, что их пилотирует человек, а не AI) никогда не выходят из моды. И речь не только о MechWarrior и миллионе аниме-сериалов, вроде Code Geass, Gundam и, скажем, свежего Valvrave (англ.)русск.. Вышел голливудский блокбастер Pacific Rim («Тихоокеанский рубеж»), мобильные доспехи можно было увидеть, например, в «Аватаре» и Gears of War 3. Мехами не испортить ни одну игру и ни один фильм; другое дело, что хорошего, дорогого экшна уровня Devil May Cry, целиком посвященного мобильным доспехам, мы не видели уже очень давно. Armored Core — симулятор и сделан слишком бюджетно, Front Mission: Evolved — позорное пятно на репутации сериала, а истории по мотивам аниме (Gundam, Macross и иже с ними) не так уж интересны в отрыве от первоисточников. Игра, которая нам нужна, должна быть чертовски похожа на Zone of the Enders: The 2nd Runner (англ.)русск. Хидео Кодзимы. Гигантский человекоподобный мех летает над поверхностью Марса, стреляет из лазерной пушки, блокирует атаки световым щитом, притягивает врагов силовым лучом и разрубает их на куски мечом. Ведет себя как персонаж аниме. Zone of the Enders (англ.)русск. стал все же основой для целой медиавселенной из трех игр и двух анимационных сериалов.

История происхождения

Внешние медиафайлы
Gen Con, проходящячем в США и в др. странах (на фото — в Индии в 2007 г.).

[11] [12] [13]

Мехи дебютировали в FASA Corporation (англ.)русск.[5] в 1984 году[14] в качестве футуристической настольной игры[5] со сражающимися боевыми бронированными роботами — Мехами с кубиками, счетом и бумажными листами для записи на карту гексагональных территорий[5].

Первое издание игры с мехами в 1984 году было названо BattleDroids [15] [16] (боевые дроиды) (слово «дроид» является зарегистрированной торговой маркой компании Lucasfilm[17][18]) и основано непосредственно на японских ме́хах, японском анимационном телесериале Макросс и другой японской анимации конца 70-х и начала 80-х годов [16]. Однако японцы во время послевоенной оккупации Японии всего лишь заимствовали идею о роботах и следовательно боевых роботах — мехах, когда вышли серии рассказов Айзека Азимова о трех законах роботехники[19] примерно с 1940 года. Сами японцы используют термин «роботы» (ロボット, читается [роботто])[8] или гигантские роботы ([англ.] giant robots) для выделения механизмов, боевых роботов — мехов, имеющих конечности, из всех механических устройств. Впервые в аниме робот, пилотируемый из кабины, появился в 1972 году в серии Mazinger Z мангаки Нагайи Го[20].

Юридические препятствия с Джорджем Лукасом над использованием термина «дроид» заставили изменить название игры во втором издании на BattleTech. Из-за этого, в сочетании с юридическими проблемами с Playmates (англ.)русск. и Harmony Gold (за нарушение авторского права, связанного с Макросс, и недобросовестной конкуренции[21]), FASA пришлось в 1990-х годах удалить все изображения ранних дизайнов из последующих опубликованных материалов.

FASA сохранила права на все аспекты мехов, за исключением их визуальных изображений, они продолжали использовать мехов и их статистику, но никогда не печатали их изображения до технического вывода данных: проект Phoenix канонизировал новое оформление для дизайна. Этот факт привел фанатов дублировать эти ранние мехи, как «Невидимки», а их новый взгляд разговорно называли «Reseen»[22].

Мехи в BattleTech отличаются друг от друга многими параметрами, в том числе массой, скоростью, конфигурацией шасси, бронёй и вооружением, в результате чего получился практически безграничные спектр конструкций мехов. FASA Corporation (англ.)русск. и его преемники WizKids (англ.)русск., FanPro (англ.)русск. и Catalyst Game Labs (англ.)русск. создали сотни официальных мехов в дополнение к игре, большинство опубликованных в длительной серии «технических показаний». Благодаря правилам, которые позволили игрокам создать своих собственных роботов, также привело к бессчетным тысячям дополнительных мехов, некоторые опубликованы в журналах, на веб-сайтах, а также на других различных носителях.

Франшиза мехов

Мехи во вселенной BattleTech[5][23]

По мере роста франшизы BattleTech боевые роботы все чаще появлялись за пределами настольной игры. Статуэтки, коллекционная карточная игра, и многочисленные титулы компьютерного моделирования представленных машин; мехи также специально освещались в многочисленных сериях романов (см. Список книг), действия которых разворачиваются в вымышленной вселенной BattleTech[23] (действия которой происходят во вселенной 31-х и 32-х веках, и которая может рассматриваться как космическая опера [24] [25] — один из поджанров научной фантастики), а также анимированные спин-офф телесериалы[16].

После настольных игр появилась компьютерная игра MechWarrior, с годами выросшая в большую серию игр[26], сражения боевых мехов в которых происходят во вселенной BattleTech. Журнал IGN в 2007 году включил игру MechWarrior 2: 31st Century Combat 1995 года выпуска на 21 место среди 25 лучших компьютерных игр за всё время[27].

FASA Interactive (англ.)русск. была образована в 1995 году, впоследствии стала называться FASA Studio (англ.)русск. и являться частью Microsoft Game Studios, дочерней компанией корпорации Microsoft — разработавшей и выпустившей игры MechWarrior 4: Vengeance, MechWarrior 4: Black Knight[28], MechWarrior 4: Mercenaries, MechWarrior 4: Inner Sphere 'Mech Pak, MechWarrior 4: Clan 'Mech Pak, MechWarrior 4 Compilation.

12 сентября 2007 года FASA была расформирована [29]. Впоследствии Microsoft лицензировала права на производство электронных адаптаций игр FASA назад в Вайсман, который в настоящее время возглавляет предприятие под названием Smith & Tinker (англ.)русск. [30].

30 апреля 2010 года MekTek Studios выпустила свободное переиздание MechWarrior 4: Mercenaries в которое вошли все мехи из оригинальной игры, а также из дополнений Black Knight, Inner Sphere 'Mech Pak и Clan 'Mech Pak[31].

В 2009 году появилась игра MechWarrior Living Legends (2009)[32] как мод к игре Crysis для PC.

Зарубежный «IGN» включил серию игр MechWarrior о мехах в 25 лучших компьютерных игр за всё время, а российский журнал «Мир фантастики» пишет о двух сериях игр о мехах так[5]:

Любители компьютерных игр могли познакомиться с вселенной BattleTech благодаря двум по-настоящему культовым сериям игр: MechCommander[33] (продолжение: MechCommander 2[34]) и MechWarrior[27].

В 2008 году журнал «Игромания» включила серию игр о мехах в 100 лучших фантастических игр, поставив их среди «Игроизаций» на 7 место[35]:

Те игры, что вошли — минимальный культурный багаж любого уважающего себя любителя виртуальной фантастики.

С 30 апреля 2010 года MechWarrior 4: Mercenaries распространяется бесплатно[31]. MechWarrior 5 разрабатывалась примерно год, но разработку прекратили[36]. В итоге после MechWarrior 4 в 2013 году вышла игра MechWarrior Online [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44], как перезапуск всей серии. Почти одновременно с ней разрабатывалась игра Hawken[45], мехи которой сражаются в своей вселенной со своей историей и имеют свои характеристики. В качестве примера сложного симулятора меха могут приведены игры MechWarrior и Hawken[46].

На настоящий момент правами на электронную франшизу MechWarrior обладает компания Smith & Tinker (англ.)русск., которая 9 июля 2011 года объявила о перезапуске серии[47][48] под названием MechWarrior Online, разработанной и официально выпущенной в сентябре 2013 года компанией Piranha Games (англ.)русск..

Помимо игр написаны многочисленные книги, сняты сериалы, мультипликационные и художественные фильмы[5]. Вселенной BattleTech посвящены более 100 фантастических романов [5] [16] [49].

Мехи в разных вселенных[10]

Выходили и продолжают выходить различные игры с мехами разных жанров[50] от сторонних производителей не обязательно во вселенной BattleTech. Мехи используются в игре StarCraft жанра RTS, в ней они называются Голиафами (англ. Goliath). В StarCraft II подобными машинами являются Викинг[51] (англ. Viking) и Тор (англ. Thor). В 2003—2004 году появилась игра Steel Battalion (англ.)русск. о боевых мехах[52], жанр Симулятор меха.

В 1995 году вышло аниме Евангелион с японскими мехами. В 2009 году портал IGN.com дал сериалу «Евангелион» 10 место в списке «100 лучших анимационных сериалов» — самая высокая позиция, занятая аниме в этом списке[53].

Вышедшие игры с мехами, помимо упомянутых:

В 2012 г. японская компания Suidobashi Heavy Industry построила мех Kuratas (англ.)русск.[4], пилотируемый изнутри.

В 2013 г. вышла как приквел игра с мехами игра Lost Planet 3 [54] [55] [56] , продолжая серию Lost Planet 2 и Lost Planet: Extreme Condition.

В 2013 г. к лучшей стратегии 2012 года — игре XCOM: Enemy Unknown вышло второе сюжетное дополнение XCOM: Enemy Within с мехами[57].

В 2013 г. на выставке E3[58][59] анонсирована игра Titanfall[60] — шутер от первого лица с элементами симулятора меха[61]. Важной составляющей игрового процесса — «Титаны» — мехи — огромные шагающие боевые роботы, которыми игрок сможет управлять. Объявлены платформыа: PC, Xbox 360 и Xbox One. Игра Titanfall стала номинантом престижных игровых премий по итогам E3, Gamescom, PAX Prime и Tokyo Game Show. А также самой ожидаемой игрой 2013 года (VGX (Spike Video Game Awards))[62]. Игра выйдет в 2014 году. Titanfall был отмечен многими игровыми изданиями и получил множество престижных наград на «E3 2013 Game Critics Awards», среди которых: «Лучшая игра выставки», «Лучшая оригинальная игра», «Лучшая консольная игра», «Лучшая игра для РС», «Лучший шутер» и «Лучший мультиплеер», опередив таких гигантов жанра как Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts[63]

Мехи в фильмах

Вышедший в 2013 году фильм режиссёра Гильермо дель Торо Тихоокеанский рубеж — самый высокобюджетный и высокотехнологичный из ранее выходивших о боевых мехах на сегодняшний день. Слоган фильма «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»[64] говорит о боевых мехах, Егерях, созданных для защиты Земли от инопланетных монстров Кайдзю. Вместе с Гильермо дель Торо над сюжетом сиквела работает сценарист Трэвис Бич[65].

В фильмах: Тихоокеанский рубеж • Роботы-бойцы • Бей и жги • Звёздные войны

В аниме и манге: Гандам • Евангелион • РаЗефон • Сериал Super Sentai • Все произведения

Мехи вселенной BattleTech[5]

Терминология и номенклатура

Термин «Мех (Mech)» широко применяется для всех механизмов во вселенной BattleTech[6]. Мехи, предназначенные для боя или операций, являются преобладающим разнообразием, в результате чего этот термин часто применяется для всех BattleTech механизмов. Небоевые модели в отличие от боевых мехов (BattleMech) действительно существуют, однако их, как правило, называют WorkMechs (рабочие мехи) или UtilityMechs (мехи-утилиты). Эти модели, как правило, специализируются для выполнения конкретной задачи, такой как сбор урожая, лесозаготовки, вывоз мусора, ремонт (в том числе мехов) и т. д.

ОмниМехи (англ. OmniMechs)[6][66] являются подклассом боевых мехов (англ. BattleMech), на ОмниМехи монтируют оружие и оборудование в модульных «отсеках». Отсеки легко заменяются или изменяются, позволяя инженерам кастомизировать компоненты ОмниМеха для любой миссии.

За редкими исключениями, все основные модели боевых мехов несут имя и идентификационный код. Код обычно состоит из первой буквы названия меха и алфавитно-цифрового кода конкретной модификации. Например, базовая модель 70-тонного Warhammer является WHM-6R, с вариантами WHM-6X, WHM-7A и т. д. Одна буква, как правило, используется для обозначения общих вариантов ОмниМехов.

Мехи некоторых кланов иногда известны под двумя разными именами: одно дано создателями клана, другое — наблюдателями Внутренней Сферы. Примером может служить 75-тонный клановый мех Timber Wolf, известный во Внутренней Сфере как Mad Cat. Это практически прекратилось после середины 3060-х годов.

Мехи земля-воздух (ЗВМ) (англ. Land-Air Mech, (LAM))[6] являются чрезвычайно необычной формой мехов, способных трансформироваться между боевыми мехами и самолётами, эти способности передают большую скорость и гибкость при стоимости электроэнергии и защиты.

Дизайн этих LAM, а также нескольких других мехов, был заимствован от японских мехов, используемых в Гиперпространственная крепость Макросс и других аниме-сериалах (Variable fighter (англ.)русск.), в результате реальных правовых конфликтов закончили свое официальное существование в рамках франшизы. Мехи Wasp, Stinger и Phoenix Hawk являются единственными опубликованными LAM, найденными в неотредактированном издании Технических правил: 3025, наряду с другими «потерянными» или «невидимыми» мехами, таких как Мародер, Крестоносец, Warhammer и не-LAM версии Stinger, Оса и Phoenix Hawk.

История

Во вселенной BattleTech первым разработанным боевым мехом стал Mackie MSK-6S, 100-тонная машина с ногами. Он был разработан в 2439 г. Гегемонией Терры, впервые развернут в 2443 г., и производился в течение остальной части Внутренней Сферы (англ.)русск., после его планы строительства были украдены в 2455 году. Значительное развитие и совершенствование технологии следуют через последующие века.

Распространение мехов происходило под гербом Внутренней Сферы во время правления Звездной Лиги, но медленно шло к упадку во время затяжных конфликтов Войн за наследие. Большая часть инфраструктуры и опыта, необходимых для производства самых современных моделей была потеряна, в результате чего, к началу 31 века[33], большинство полевых Великих Домов имели модели, которые уже существовали веками.

В эпоху Звёздной Лиги технология производства боевых мехов была сохранена, в течение этого периода пошла на спад военными фракциями, позже известными как кланы (англ.)русск.. Отсутствовав во Внутренней Сфере на протяжении веков, они вернулись в 3049 г. с полевыми мехами, со значительно превосходившей сложностью и мощностью. Первым подтвержденным наблюдением Мехаклана Внутренней Сферы был мех Timber Wolf (Лесной волк) (называется наблюдателями как Mad Cat (Бешеный кот) во Внутренней сфере) легендарный Фелан Келл из наемного подразделения Гончие Келла. Вторжение клана вызвало возрождение научно-исследовательских работ боевых мехов и их развитие, как во Внутренней Сфере, так и между кланами, что привело к внедрению многих новых моделей в 3050-х и 60-х годах.

После распада второй Звездной Лиги в конце 3067 г., большинство производств боевых роботов были повреждены или уничтожены словом Блейка Джихада (Священной Войны). Меньшие заводы перестроили и начали производство древних конструкций, начиная с эпохи войны, когда впервые был представлен Mackie.

Создание гибридов этих древних конструкций и новых технологий снова привело к медленному прогрессу в развитии мехов, несмотря на возвращение к тотальной войне и использование ядерного оружия.[67]

Однако распад сети гиперпульс-генератора (англ. HyperPulse Generator (HPG))[68] в начале 32-го века нарушил прогресс мехов.

Конструкция боевых мехов[5][69]

Мех изначально состоит из серии внутренней структуры «костей», которые связаны вместе, чтобы сформировать скелет мехов. Электроактивный полимер называют миомером, который сжимается от электрического тока[5], затем оборачивается вокруг этих костей. Эта мощная система передачи миомеров, что дает мехам скорость и маневренность даже в самой суровой и тяжелой местности.

Необходимый электрический ток для миомеров обеспечивается термоядерным реактором, установленным в туловище. Этот искусственный скелет и мускулатура, в сочетании с мощным гироскопом обеспечивают стабильность для боевых роботов. Вся система управляется с помощью пилота в нейрошлеме[5] (см. Бионика (англ.)русск.), который эффективно связывает центральный компьютер меха с чувством равновесия пилота и его нервной системой[5]. Движение меха задается сочетанием газа, джойстиком и двойной системой педалей.

Секции тела мехов[70] имеют обязательное оборудование, которое входит во внутреннюю структуру, такие как кабина, система жизнеобеспечения, датчики, двигатели, гироскоп и привод-пакеты. Мехи имеют прыжковые двигатели (Jump Jets)[71], благодаря которым могут отлететь за укрытие или влиться в гущу сражения. Длинные прыжки могут привести к перегреву. Не оснащённые прыжковыми двигателями мехи имеют прыжковой ранец, способный в экстренных ситуациях на два длинных или несколько коротких прыжков[69].

В пространстве, остающемся после внутренней структуры (эндосталь) и самовосстанавливающейся брони (ферроволоконная), доступны места для установки радиаторов, систем вооружения и боеприпасов.

В некоторых играх есть ряд различных размеров мехов и способность номинальных узлов подвески для крепления основных систем, таких как поддержка жизни и охлаждающего оборудования. Кроме того, оружие и броня также ассоциируются с этими точками, чтобы дать мехам свои наступательные и оборонительные возможности.

Мех может нести различные виды оружия, большинство из которых выделяют тепло при использовании. Это может стать проблемой в интенсивной или длительной битве, такой, как перегрев меха, что может привести к блокированию стрельбы или, в крайнем случае, взрыву. Для смягчения этого, тепло передается в массивные радиаторы, которые помогают способствовать охлаждению, но не устраняют проблему полностью. Вода является эффективной охлаждающей жидкостью, но при этом она ухудшает движение. Мехи имеют небольшой бортовой бак с охлаждающей жидкостью, которая может быть частично или полностью освобождена из радиаторов в чрезвычайной ситуации.

Конфигурация

Мехи существуют в диапазоне высот от 7 до 17 метров (от 23 до 50 + футов) и массой от 20 до 100 тонн (от 22 до 110 коротких тонн) с 5-тонными интервалами, причем некоторые способны перемещаться по Земле на скоростях свыше 150 км/ч (90 миль/ч).

Мехи имеют туловища, способные вращаться в обе стороны независимо от ног, но мало кто может сделать полный поворот на 360 градусов. Они получают энергию от термоядерных реакторов и лучше всего подходят для наземных боевых действий, хотя они также способны ограниченно перемещаться под водой и в космическом пространстве.

Двуногие

Большинство боевых роботов являются двуногими[6] (бимехи) и могут быть классифицированы как либо гуманоиды, использующие бипедализм или обратного сустава («куриный ходок (англ.)русск.»)[72]. Гуманоидные типы мехов являются наиболее распространенными и включают в себя уникального Атласа (Atlas) и Summoner (Thor). Обратно совместные мехи встречаются немного реже на поле битвы, но из таких известны модели, как Supernova, Мародер, Катапульта, Timber Wolf (Mad Cat) и Dire Wolf (Дайси). Есть несколько, однако, с пальцеходящими ногами, которые имеют выступающие лодыжки и стоят на своих пальцах, как и ноги собаки, кошки и т. д. Примеры включают Танатос (Thanatos) и Nova Cat.

Классы Мехов[6]

Боевые мехи делятся на следующие классы:[73]

  • Лёгкие (Light): 20-35 тонн. Например: Spider (Паук); Panther (Пантера);
  • Средние (Medium): 40-55 тонн. Например: Centurion (Центурион); Phoenix Hawk (Феникс);
  • Тяжёлые (Heavy): 60-75 тонн. Например: MadCat (Бешеный кот); Vulture (Стервятник); Catapult (Катапульта);
  • Штурмовые (Assault): 80-100 тонн. Например: Daishi (Дайши); Зевс (Zeus); Atlas (Атлас).
Триножные[6]

Catalyst Game Labs (англ.)русск. получила права на издание классической и Dark Age книжной серии и запланировала новые работы, чтобы возобновить осенью 2009 года. Серия Dark Age, первоначально известная как MechWarrior: Dark Age (англ.)русск., была переименована в Battletech: Dark Age. [16] [74]

  • Колоссальный (Colossus) класс Ares — новый класс мехов, созданный в Dark Age[75]. К нему принадлежит экспериментальный боевой мех с тремя ногами и около 130 тонн. Эти мехи требуют экипаж из трёх человек (пилота, наводчика и инженера). Есть четыре варианта, дифференцированные по рукам и от типа оружия. Эти варианты, в порядке появления: Аида (Hades), Гера (Hera), Зевс (Zeus) и Посейдон (Poseidon).

За исключением колоссального класса, был только один зарегистрированный случай треножного меха в некоторых записях Звёздной Лиги. Мех «Hedgehog» (Ёжик) был 35 тонной машиной, способной оставаться на задних двух ногах и наносить удар с одной передней ноги. Он использовался в качестве тяжелого разведчика, а последние две машины, как считается, были уничтожены, когда их пилоты убили друг друга, проколов кабину своего врага с помощью третьей ноги для ближнего боя[6].

Четвероногие

Четвероногие (англ. «Quad»)[6] мехи составляют небольшой сегмент официальных проектов, но в то время как им не хватает гибкости двуногих конструкций, они значительно устойчивее. Вопреки злым языкам, квадромехи пережили небольшой ренессанс, в годы после 3060 было выпущено несколько новых моделей. Известные дизайны моделей четверных мехов (квадромехи): 25-тонный Tarantula, 55-тонный Скорпион, и 70-тонный Barghest.

Пилотирование

Выбор боевого робота (Меха) и его настройка зависят от двух факторов — стиля игры игрока и того, кто непосредственно будет пилотировать Мех.[76] Мех может терять устойчивость и падать, стрелять лёжа, вставать, прыгать, «куроподобные мехи (англ.)русск.» ещё и приседать.[77][78] С помощью приборной панели органов управления «Vertical Tank» Control System можно управлять мехами, выпущена для игры Steel Battalion (возможно подключение к MechWarrior 3 и 4[79][80].

См. также

Литература

  • Classic Battletech: Maximum Tech — книга правил Bryan Nystul, 127 с, 1997 г. Издатель FanPro, FASA. ISBN 1-932564-16-0, ISBN 978-1-932564-16-7[1][2].
  • Серия книг Боевые роботы — Battletech® Издательства: Армада, Армада-пресс, Армада-пресс на Ozon.ru.
  • Clute, John; Nicholls, Peter, eds. (1995) [1993]. «Game-Worlds». The Encyclopedia of Science Fiction. Technical editor, John Grant; contributing editor, Brian Stableford (2nd ed.). New York: St. Martin’s Griffin. p. 471. ISBN 0-312-09618-6. «The BattleTech novels by Robert Thurston are more straightforwardly sf, specifically space opera.»[25]
  • Donna Ippolito, ed. (1991). «Hyperpulse Generator». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.

Примечания

  1. ↑ Classic Battletech: Maximum Tech. Книга правил Bryan Nystul, 127 с, 1997 г. Издатель FanPro, FASA. ISBN 1-932564-16-0, ISBN 978-1-932564-16-7.
  2. ↑ Classic Battletech: Maximum Tech. Amazon.com.
  3. YouTube
  4. ↑ Iron Giant: Up close with Kuratas, the $1.4 million, 4-ton mech robot. Kuratas был представлен, когда открылся веб-сайт в 2012 году.
  5. ↑ Миры. BattleTech. Вселенная боевых роботов. Журнал «Мир фантастики», автор, литературный критик − Дмитрий Злотницкий.
  6. ↑ Battlemechs. Журнал «IGN».
  7. Print Page — Mechanized Armor (abbrv. Mechs)
  8. ↑ Mecha. Mechapedia.
  9. Воины русского BattleTech. Журнал «Игромания».
  10. ↑ "Продолжайте это" (тема: "Мехи" и сериал Zone of the Enders). IGN Russia.
  11. Gen Con Indy 2007 с рекордной посещаемостью: 27,000 человек. Gen Con, LLC. Архивировано из первоисточника 25 октября 2007.
  12. Gen Con Indy 2010. Tesera.ru. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012.
  13. http://www.gencon.com/ Официальный сайт Gen Con (англ.)
  14. YouTube. Выпуск подготовлен по материалам статей Петра «RDL_python» Шевцова, Андрея «Pirx» Алаева в окончательной обработке Дмитрия «Click» Михайлова
  15. BATTLE DROID. StarWars.com.
  16. ↑ BattleTech's 25th Anniversary: No More 'Classic'. ICv2.
  17. DROID. USPTO - Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.
  18. TweetUp Buys, Renames Twidroid Twitter App.. PC Magazine (англ.)русск..
  19. История гигантских роботов: о нарушении законов робототехники — журнал «Популярная механика» Автор: Артем Хачатурянц, июль 2005
  20. Mark Gilson, «A Brief History of Japanese Robophilia», Leonardo 31 (5), стр. 367—369 [368].
  21. Постановление претензий к FASA (Harmony Gold V. FASA, на английском языке). kaempen.org, Intellex Corporation.
  22. Randall N. Bills (2007), «Record Sheets: Phoenix Upgrades», InMediaRes 
  23. ↑ Наёмники BattleTech. Вселенная боевых роботов. Журнал «Мир фантастики», Дмитрий Злотницкий.
  24. Clute, John; Nicholls, Peter, eds. (1995) [1993]. «Game-Worlds». The Encyclopedia of Science Fiction. Technical editor, John Grant; contributing editor, Brian Stableford (2nd ed.). New York: St. Martin’s Griffin. p. 471. ISBN 0-312-09618-6. «The BattleTech novels by Robert Thurston are more straightforwardly sf, specifically space opera.»
  25. ↑ The Encyclopedia of Science Fiction. Clute, John; Nicholls, Peter, eds. (1995) [1993]. Technical editor, John Grant; contributing editor, Brian Stableford (2nd ed.). New York: St. Martin's Griffin. p. 471. ISBN 0-312-09618-6. "The BattleTech novels by Robert Thurston are more straightforwardly sf, specifically space opera." Amazon.com.
  26. Серия MechWarrior на MobyGames
  27. ↑ 25 лучших компьютерных игр за всё время. Журнал «IGN».
  28. Gamespot: Sci-Fi Simulation Game of the Year 2001. Архивировано из первоисточника 4 ноября 2012.
  29. Shadowrun Developer Shuts Down, Kotaku.com.
  30. Weisman licenses MechWarrior, Shadowrun, Crimson Skies rights back from MS (internet finally notices) — Joystiq
  31. ↑ Mechwarrior4 Free, the long awaited moment
  32. http://www.mechlivinglegends.net MechWarrior: Living Legends
  33. ↑ MechCommander - рецензия и обзор на игру на AG.ru. AG.ru (Absolute Games).
  34. MechCommander 2 - рецензия и обзор на игру на AG.ru. AG.ru (Absolute Games).
  35. Виртуальные шедевры. 100 лучших фантастических игр. Журнал «Игромания».
  36. MechWarrior 5 (2003)
  37. MechWarrior Wiki
  38. MechWarrior Online PC на IGN
  39. MechWarrior Online (рус.) на сайте Absolute Games
  40. MechWarrior Online (рус.) на сайте Gamer.ru
  41. Мех (робот) (рус.) на сайте PlayGround.ru
  42. MechWarrior Online (рус.) на Игры@Mail.Ru
  43. Сравнение Hawken и MechWarrior Online (рус.) на Игры@Mail.Ru
  44. Мех (робот) (рус.) на сайте GameGuru
  45. Hawken - рецензия и обзор на игру на AG.ru. AG.ru (Absolute Games).
  46. Сравнение Hawken и MechWarrior Online на Mail.Ru
  47. New Mechwarrior Game Confirmed, Will Reboot Series
  48. Mechwarrior Revealed. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012.
  49. Серия книг Боевые роботы — Battletech® Издательства: Армада, Армада-пресс, Армада-пресс
  50. Первая десятка лучших игр о мехах. Made Man - top online destination for men.
  51. Викинг на Старкрафт — вики
  52. Steel Battalion — журнал «Страна игр»
  53. IGN - 10. Neon Genesis Evangelion. IGN.com.
  54. Lost Planet 3 - рецензия и обзор на игру на AG.ru. AG.ru (Absolute Games).
  55. Рецензия на Lost Planet 3. IGN Russia.
  56. Рецензии > Lost Planet 3. Игромания.
  57. Впечатления: XCOM: Enemy Within. Riot Pixels.
  58. Новости / Titanfall: полноценный анонс на playground.ru
  59. Respawn Entertainment анонсировала Titanfall. Презентация новой игры состоится на выставке E3 — playground.ru
  60. Titanfall Screenshots and Images. Electronic Arts (EA).
  61. Titanfall. Electronic Arts (EA).
  62. http://www.ag.ru/news/03-07-2013/22287 Игровые новости за 3 июля 2013 года, среду (game news) на AG.ru (Absolute Games)
  63. Pacific Rim (2013) — Taglines (англ.). Архивировано из первоисточника 30 августа 2013.
  64. Гильермо дель Торо взялся за сценарий «Тихоокеанского рубежа 2»
  65. FASA Corporation (1994). «OmniMechs». Technical Manual: 3050. Ediciones Zinco — FASA Corporation. ISBN 84-468-0231-7, 239 p.
  66. bg.battletech.com — официальный сайт Classic Battletech
  67. Donna Ippolito, ed. (1991). «Hyperpulse Generator». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  68. ↑ Компоненты и оборудование Мехов. MechWarrior Online и Battletech.
  69. bg.battletech.com — TechManual Tech-руководство
  70. Руководство и прохождение по "MechWarrior 4: Vengeance". Журнал «Игромания».
  71. Stackpole, Michael A. (1996). «8». Herencia Mortal. Timun Mas. ISBN 84-480-4301-4, ISBN 978-84-480-4301-8.
  72. BATTLEMECHS. Официальный сайт BattleTech Испании (Архивировано 2 февраля 2011 г)..
  73. Battletech: Dark Age. ICv2.
  74. The Ares. WizKids (англ.)русск.) (Архивировано 27 февраля 2009 г)..
  75. Журнал Лучшие Компьютерные Игры: «MechWarrior 4 Vengeance»
  76. Каноны вселенной Battletech
  77. Приседания (Squats) - стр. 3. MWO Forums.
  78. Steel Battalion VT Control System on PC
  79. STEEL BATTALION CONTROLLER

Дополнительная литература

Литература, на которую напрямую не ссылается статья:

  1. Reed, Philip (2007). «BattleTech». In Lowder, James. Hobby Games: The 100 Best. Green Ronin Publishing.
  2. Weisman, Jordan; L. Ross Babcock III (1984). Basic Battledroids. Chicago: FASA Corporation.
  3. Harmony Gold U.S.A. and Playmates Toys v. FASA Corporation and Virtual World Entertainment, 95 2972 (U.S. District Court for the Northern District of Illinois, Eastern Division 1996-06-12).
  4. Record Sheets: Phoenix Upgrades. BattleCorps. 2006. pp. 1-2.
  5. Bills, Randall N.; et al. (2006). «A Time of War». Total Warfare. Classic BattleTech. Chicago: FanPro LLC. ISBN 1-932564-77-2.
  6. Hess, Clare W.; et al. (1989). «Star League Technology». In Donna Ippolito. Technical Readout: 2750 (Corrected Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-089-1.
  7. Hartford, Chris; et al. (1993). «History of Naval Warfare». In Donna Ippolito. Battlespace Sourcebook. Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-208-8.
  8. Donna Ippolito, ed. (1991). «Historical Overview». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  9. Keith, J. Andrew; Jim Musser (1990). «The Clans». In Donna Ippolito. Technical Readout: 3050 (Revised Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-090-5.
  10. Donna Ippolito, ed. (1992). «Inner Sphere Prototypes». Technical Readout: 3055 (Corrected Second Printing ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-164-2.
  11. Hartford, Chris; et al. (1993). «Naval Technology: Jumpships». In Donna Ippolito. Battlespace Sourcebook. Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-208-8.
  12. Donna Ippolito, ed. (1991). «Space Travel». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  13. Donna Ippolito, ed. (1991). «Hyperpulse Generator». MechWarrior (Second Edition ed.). Chicago: FASA Corporation. ISBN 1-55560-129-4.
  14. Nystul, Mike; Blaine Pardoe (1991). «New Tech». Unbound. Chicago: FASA. ISBN 1-55560-106-5.
  15. «New Equipment». A Guide to Covert Ops. Classic BattleTech. FanPro. 2004. ISBN 1-932564-15-2.
  16. House Mark. Chicago: FASA. 1988. p. 23. ISBN 1-55560-034-4.
  17. Bills, Randall N.; et al. (2007). «Construction Basics». TechManual. Classic BattleTech. Lake Stevens, WA: Catalyst Game Labs. ISBN 0-9792047-2-0.
  18. Bills, Randall N.; et al. (2007). «BattleMech Tech: A Primer». TechManual. Classic BattleTech. Lake Stevens, WA: Catalyst Game Labs. ISBN 0-9792047-2-0.

Ссылки

  • Официальный сайт русского BattleTech — библиотека Battletech, крупнейший российский портал по вселенной.
  • Официальный cайт MechWarrior Online, 2013
  • BattleTechWiki
  • MechWarrior Wiki
  • Battletech Community
  • Сравнение Hawken и MechWarrior Online на Mail.Ru
  • Сайт компании WizKids (производитель «MechWarrior»)
  • Англоязычный сайт, посвященный вселенной BattleTech
  • Сайт классической настольной игры по BattleTech
  • Русская Лига BattleTech
  • Горячая десятка лучших Мех-игр
  • GamesWatch.com — Серия статей «Roboto-Chan», 2009.
  • Официальный сайт Classic Battletech (Catalyst Game Labs), владеющая лицензией на BattleTech
  • Mechanoid.ru — роботы

BattleMechs (франшиза).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24