Aisin Seiki Co Ltd | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
7262 |
Год основания | |
Расположение | |
Отрасль |
Производство деталей и принадлежностей для автомобилей (МСОК: 2930) |
Оборот |
▲ 2822 млрд. иен ($27,855 млрд, 2013-2014)[1] |
Операционная прибыль |
▲ 171 млрд. иен (2013-2014)[1] |
Чистая прибыль |
▲ 90 млрд. иен (2013-2014)[1] |
Активы |
▲ 2588 млрд. иен (2013-2014)[2] |
Капитализация |
1200 млрд. иен (2013-2014)[3] |
Число сотрудников |
89,531 (на 19.06.2014)[3] |
Сайт |
aisin.co.jp |
Aisin Seiki Co Ltd — японская машиностроительная компания. Абсолютное большинство (96 % в 2008[4]) продукции Aisin — комплектующие для автосборочных производств. Aisin входит в круг компаний, расквартированных в префектуре Айти, и зависимых от Toyota, но не подконтрольных ей напрямую (доля Toyota в их капитале составляет от 25 до 40 %[5]).
В 2008 году 43 % сбыта Aisin приходилось на автомобильные трансмиссии; компания входит в «большую тройку» специализированных производителей автоматических трансмиссий (Aisin, Borg-Warner, ZF). 20 % продукции — компоненты тормозных систем, 18 % — кузовные детали, 10 % — компоненты автомобильных двигателей[4]. Помимо Toyota, компания поставляет комплектующие на заводы Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Volvo, Yamaha[4]. Toyota не ограничивает, а, напротив, поощряет поставки продукции Aisin на конвейеры конкурентов[5]. Второстепенная продукция компании (суммарно 4 % сбыта) — энергетические установки, швейные машинки, оборудование для больниц и жизнеобеспечения инвалидов[4].
В 1997 году компания печально «прославилась» пожаром на заводе, производившим тормозные клапаны. Из-за прекращения поставок остановилось производство на заводах Toyota, выпускавших более 16 тысяч автомобилей в день; ежедневные убытки Toyota из-за простоя оценивались в 40 миллионов долларов США. Toyota сумела в течение нескольких дней мобилизовать производство клапанов на заводах 36 поставщиков и более 150 смежников, и через неделю после пожара вновь запустила конвейеры. Собственный же завод Aisin лишь через месяц после пожара вышел на 60 % от докризисного выпуска[6].
В 2010—2014 годы обороты, прибыль и рентабельность продаж компании стабильно росли[1]. Долговая нагрузка компании типична для автомобильной отрасли, однако оборачиваемость дебиторской задолженности в 47,7 дней и оборачиваемость запасов в 28,6 дней — одни из худших в отрасли[2].
Aisin.