Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Airspeed AS.57 Ambassador

AS.57 Ambassador
AS.57 в аэропорту Бристоля, 1965 год.
Тип ближнемагистральный
пассажирский самолёт
Разработчик Airspeed
Первый полёт 10 июля 1947 года
Начало эксплуатации 1951
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты British European Airways
Единиц произведено 23
 Изображения на Викискладе

Airspeed AS.57 Ambassador — двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 49 пассажиров.

Содержание

История

Комитет лорда Брабазона, созданный во время Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчёте комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 30 пассажиров. В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила ещё во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании «British European Airlines» (BEA) на 20 машин.

Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолёта было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трёх человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных двигателей воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661. Из-за технических проблем BEA могла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года . Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса "люкс", и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолёты несли службу в авиакомпаниях BKS, "Butler Air Transport" (Австралия), "Dan Air", "Globe Air", "Overseas Aviation". Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании Dan Air. Всего фирма Airspeed построила 23 AS.57.

Лётно-технические характеристики

Источник данных: Taylor H. A., 1991.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 483 км/ч на высоте 6 096 м
  • Крейсерская скорость: 354 км/ч
  • Практическая дальность: 1 448 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 3 138 км (с полным запасом топлива, 3 583 кг груза)
  • Скороподъёмность: 7,72 м/с (при максимальной взлётной массе, на высоте 1524 м)
  • Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 163 Вт/кг
  • Длина разбега: 997 м (при максимальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 782 м (при максимальной посадочной массе)

Примечания

Литература

  • Taylor H. A. Airspeed aircraft since 1931. — London: Putnam, 1991. — P. 110-134. — 206 p. — ISBN 0851778488
  • журнал "Мировая авиация" DeAgostini

Airspeed AS.57 Ambassador.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24