Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

6Y2

Перейти к: навигация, поиск
6Y2

6Y2-15
Основные данные
Страна постройки

 Франция

Завод

Alstom

Год постройки

1960

Всего построено

25

Ширина колеи

1435 мм

Род службы

грузопассажирский

Конструкционная скорость

100 км/ч

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

Переменный 25 кВ 50 Гц

Осевая формула

3о—3о

Нагрузка от движущих осей на рельсы

23 тс

Длина локомотива

21 332 мм

Диаметр колёс

1250 мм

Часовая мощность ТЭД

6×790 кВт

Сила тяги часового режима

510,9 кН (при трогании с места)

Длительная мощность ТЭД

6×770 кВт

Сила тяги длительного режима

313,9 кН

Скорость длительного режима

47 км/ч

Электрическое торможение

Рекуперативное

Эксплуатация
Страна

 КНР

Дорога

Баочэнская железная дорога

6Y2 (6-осный, с игнитронами (Yǐn rán guǎn), 2-й тип) — шестиосный электровоз переменного тока, выпущенный французским заводом Alstom и эксплуатирующийся на китайских железных дорогах.

История

Хотя в 1958 году в Китае был выпущен первый электровоз серии 6Y1, отсутствие необходимого опыта не позволяло в короткий срок наладить их серийный выпуск. К тому же этот электровоз имен отдельные конструкционные недостатки. Тогда Министерство железных дорог КНР обратилось к французским заводам с целью закупки партии электровозов.

Электровоз CC 7100, послуживший прототипом электровозов 6Y2

В 1960 году в страну прибыли 25 электровозов производства французского завода Alstom. По конструкции механической части они копировали электровозы постоянного тока серии CC 7100, один из представителей которых в 1955 году установил рекорд скорости среди электровозов — 331 км/ч. Прибывшим электровозам была присвоена серия 6Y2 (на самих локомотивах обозначение ставилось как 6Y2). Это были электровозы с регулированием напряжения по стороне высокого напряжения, с выпрямительной установкой выполненной на игнитронах и имеющие рекуперативное торможение. Партия (50 машин, из них 10 с рекуперативным торможением) аналогичных электровозов поступила и в Советский Союз, где им присвоили серию Ф.

Все 6Y2 поступили для работы на Баочэнскую железную дорогу. В ходе эксплуатации выяснилось, что эффективная мощность рекуперативного торможения составляла 3000 кВт. Также, по мнению китайских специалистов, применение рекуперативного торможения на электровозах с игнитронами себя мало оправдывало, так как на 20 % снижался ресурс преобразовательной установки, на 2 миллиона километров пробега снижался ресурс службы тяговых электродвигателей, снижался коэффициент мощности тяговых подстанций и возрастали токовые гармоники. На основании этих исследований, конструкторы переработали конструкцию строящегося в стране электровоза 6Y1 и применили на нём реостатный тормоз.

В сентябре 1969 года начались и к 1971 году были завершены работы по модернизации электровозов 6Y2, в ходе которых игнитроны заменялись полупроводниковыми элементами, а рекуперативное торможение заменялось на реостатное.

См. также

Ссылки

  • NEW 25 KV-50 HZ 5400 KW CC ELECTRIC LOCOMOTIVES FOR THE CHINESE RAILWAYS  (англ.), French Railway Techniques (Apr 26 1974). Проверено 5 ноября 2012.
  • 首页 > 企业概况 > 企业大事记  (кит.). Архивировано из первоисточника 30 декабря 2012. Проверено 5 ноября 2012.

6Y2.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24