Описание этапа | ||
---|---|---|
Спонсорское имя | 1000 km Nürburgring | |
Место | Нюрбург, Германия | |
Трек | Нюрбургринг 3.199 м / 5,148 км |
|
Дистанция | круги: 195, 623,805 м / 1003,86 км | |
Последний этап | ||
Последний победитель |
Я.Хароуз | Aston Martin Racing |
Т.Энге | ||
Ш.Мюке |
ADAC 1000 km Nürburgring — это автоспортивное соревнование, проводящееся на одноимённом автодроме в Германии.
Первая гонка организована ADAC в 1953 году.
Содержание |
Классическая версия гонки проводилась на 22.810 -километровом круге Nordschleife, насчитывая 44 круга в гонке (1003.64 км (с 1967—1004.74 км) и длилась от чуть более восьми часов (в первый год), до около шести часов (в последние годы марафона на Северной петле).
В 1974 году дистанция гонки была сокращена на четверть из-за нефтяного кризиса; а в 1976-м удлинена на 3 круга — до 1073,245 км.
Первые 36 гонок прошли в рамках чемпионата мира спортпрототипов. Дебютную гонку выиграл экипаж заводской Ferrari — Альберто Аскари / Джузеппе Фарина. Организаторов не удовлетворила посещаемость соревнования и следующей гонки пришлось ждать три года.
В 1960-70е гонка была очень популярна, но, вслед за Формулой-1, 1000-километровый марафон покинул Nordschleife. Последняя гонка там прошла в 1983-м — из-за работ по реконструкции трассы круг был укорочен на два километра. Ту гонку выиграл заводской Porsche 956 под управлением дуэта Йохен Масс / Жаки Икс.
C 1984 года гонки проводятся на Grand-Prix-Strecke, в то время как главный автомарафон — 24 часа Нюрбургринга — использует классический длинный трек. В 1989-91 (в последние годы WSCC) гонка сократила свою дину в два раза.
С 2000 года автомарафон возобновлен как этап первенства ле-мановской техники ACO — сначала как этап американского чемпионата, а с 2004 — как европейского.
В 2010-м ACO отказалась от этапа на Нюрбургринге в пользу гонки в Будапеште.
В 1960-70е на Нюрбургринге проводилась 500-километровая гонка для младших классов спортивных машин.
Также на трассе проводится шестичасовая гонка VLN.[1]
Рекорд по числу побед в автомарафоне принадлежит Стирлингу Моссу. побеждавшему здесь четырежды — в 1956, 1958, 1959 и 1960.
Ныне второй по значимости автомарафон на Нюрбургринге является частью Oldtimer Festival. Гонка проводится для исторической техники.[2] [3]
Пит-стоп в 1960-е
1965: Борьба Майка Паркса и Грэма Хилла
Старт гонки 1973 года
1974: победитель гонки Жан-Пьер Жарье
1000 километров за рулем, 1000 километров страха, 1000 километров на аккумуляторе, 1000 километров это сколько.
Монбенон, Файл:Mauser Model 1910 1306.jpg, Microsoft Office 2016.