Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Школа лётчиков-испытателей

(перенаправлено с «Школа лётчиков-испытателей»)
Перейти к: навигация, поиск
ГНЦ РФ ОАО
«Лётно-исследовательский
институт им. М. М. Громова»
(ЛИИ им. М. М. Громова)

Международное название

M. M. Gromov Flight Research Institute (FRI)

Основан

1941

Директор

Власов, Павел Николаевич

Расположение

Россия Россия: Жуковский

Юридический адрес

140180, Московская область, Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А

Сайт

lii.ru

 ГНЦ РФ ОАО
«Лётно-исследовательский
институт им. М. М. Громова»
на Викискладе

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) — российская научная организация, исследующая экспериментальную авиационную технику, методы обеспечения безопасности, надёжности и эксплуатационной технологичности летательных аппаратов, их силовых установок, оборудования и других составных элементов авиационной транспортной системы[1]. Включает в себя аэродромРаменское») и научный центр, расположенные в г. Жуковском Московской области.

Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5,5 км[2], забетонированная площадь — 2,5 млн м2. ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях, в том числе в натуральную величину.

С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года (по нечётным) проводится Международный авиационно-космический салон «МАКС».

Используется также как грузовой аэродром. На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС России.

История

Ил-76ЛЛ с двигателем Д-236Т

В 1930-е годы происходил бурный рост советской авиационной промышленности и опытного самолётостроения. Вблизи платформы «Отдых» Московско-Казанской ж.д. было начато строительство большого ЦАГИ, испытательного аэродрома «Раменское» и посёлка, получившего в 1938 году имя Стаханово (с 1947 года — город Жуковский). 8 марта 1941 года, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВПК(б) от 13 июня 1940 года, на базе подразделений ЦАГИ создан лётно-исследовательский институт (ЛИИ). Первым начальником ЛИИ был назначен шеф-пилот ЦАГИ Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.

В годы Великой Отечественной войны на аэродроме базировалась 45-я Гомельская дивизия авиации дальнего действия. Самолёты АДД выполняли регулярные боевые вылеты в глубокий вражеский тыл.

Сам ЛИИ был эвакуирован в Казань и Новосибирск.

Владимир Путин в ЛИИ им. М. М. Громова (2008 год)

По инициативе М. М. Громова приказом министра авиационной промышленности от 20 октября 1947 года в ЛИИ была создана Школа лётчиков-испытателей. За 40 лет школа подготовила более четырёхсот лётчиков, 48 из них стали героями Советского Союза, четверо — лауреатами Государственной премии.

В конце 1940-х годов фронт лётных исследований расширяется. Авиация дальнего действия нуждается в средствах заправки самолётов в воздухе. Наибольшее распространение получает система «шланг-конус». В ЛИИ осуществлялся поиск оптимальных режимов полёта при заправке различных самолётов, для чего были созданы летающие лаборатории на базе самолётов Су-7Б, Су-15, Ан-12, Ту-22, МиГ-25, Ил-76.

В 1979 г. для работы с «Бураном» была создана группа лётчиков-испытателей, которые успешно справились с поставленной перед ними задачей.

С 1992 года в ЛИИ проводятся авиашоу, в которых принимали участие многие зарубежные авиационные фирмы. С 1993 года ЛИИ стал местом проведения Международного авиакосмического салона.

В 2012 году институт преобразован из ФГУП в открытое акционерное общество, 100% пакета акций ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» внесено в уставный капитал ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»[3].

Происшествия

Некоторые лётные происшествия и авиакатастрофы с участием лётчиков-испытателей:

  • 17 марта 1986 года при выполнении испытательного полёта МиГ-29 лётчика-испытателя Римантаса Станкявичуса не вышел из штопора. Причина — заводская ошибка в сборке самолёта. Лётчик успешно катапультировался.[4]
  • 12 августа 1991 года при отработке парного пилотажа в рамках подготовки ко дню авиации истребитель МиГ-21 ведомого Урала Султанова лётчика-испытателя Геннадий Белоус сорвался на малой высоте и упал во дворе одного из домов деревни Софьино. Лётчик не успел катапультироваться и погиб.[4]
  • 28 июля 1992 года при отработке фигуры «карусель» в рамках подготовки к МосАэроШоу-92 на самолёте Як-38 лётчика-испытателя Виктора Заболотского сработала автоматическая система аварийного покидания самолёта. Лётчик успешно катапультировался, а самолёт разбился о взлетно-посадочную полосу.[4]
  • 7 августа 1997 года во время испытания управляемости учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ с выпущенными закрылками у самолёта разрушилось хвостовое оперение, и самолёт свалился в штопор. Однако лётчик Роман Таскаев принял решение не катапультироваться, и сумел успешно посадить неуправляемый самолёт.[4]
  • 12 сентября 2001 года при выполнении очередного полёта по программе сертификационных испытаний самолёта М-101Т «Гжель» у самолёта разрушается руль высоты, и он становится неуправляемым. Пилот Олег Щепетков успел выпрыгнуть, а пилот Александр Бесчастнов, уводя падающий самолёт от домов, погиб. Звание Героя Российской Федерации присвоено 9 июля 2002 года посмертно.[4]
  • 16 августа 2009 года во время подготовки к МАКСу между самолетами Су-27УБ и Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» произошло столкновение, вследствие чего Су-27УБ вместе с командиром группы Ткаченко Игорем Валентиновичем упал на дачный поселок Сосны. Лётчики катапультировались, однако у Ткаченко не сработал парашют и он погиб. Второй Су-27 упал в поле, лётчик успешно катапультировался.

Примечания

  1. Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова // Ассоциация государственных научных центров «Наука»
  2. Информационная справка об аэродроме Раменское // ОАО «ЛИИ им. М.М.Громова»
  3. ЛИИ вошло в состав ОАК // Жуковские вести (18 мая 2012)
  4. ↑ Испытатели. Выжить в катастрофе (документальный фильм) // Студия «Крылья России», телеканал «Россия», 2005.

Ссылки

  • Официальный сайт ЛИИ им. М.М. Громова
  • Сайт-страница ОАО «Авиакомпания ЛИИ им. М. М. Громова»
  • Подборка статей о ЛИИ им. М.М. Громова на сайте газеты Жуковские Вести
  • Отчёт ЦРУ 1972 года о анализе материалов ДЗЗ

Школа лётчиков-испытателей.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24