Челночное движение — способ организации движения рельсового пассажирского маршрутного транспорта (метрополитена, трамвая), при котором один и тот же поезд двигается в обе стороны по одному и тому же пути, без оборота в конечных пунктах.
Требует соответствующего подвижного состава, способного двигаться в обоих направлениях и, как правило, имеющего двери по обеим сторонам вагона.
Как правило, употребляется на малозагруженных маршрутах, или в период ограничения движения в связи с ремонтом или реконструкцией.
Использовалось, к примеру, до 23 июня 2007 года на Дзержинской линии Новосибирского метрополитена, летом 1987 года в Киевском метрополитене при строительстве станции Ленинская, а также в Петербургском метрополитене на изолированной части первой линии во время окончательной стадии соединения ветки метрополитена в районе размыва. Также в Петербургском метрополитене осуществлялось на участке «Звенигородская»-«Волковская» до открытия станции «Спасская».
На данный момент 2 поезда-челнока временно обслуживают Бакинский метрополитен. Один состав с 1993 года действует на однопутном отрезке «Джаббарлы — Хатаи» Линии 2. Второй с 15 сентября 2008 года используется между станциями «Мемар Аджеми» и «Насими».
Челночное движение 7 класс, челночное движение в боксе, челночное движение гештальт подход.
WRED, Файл:Location of Leninsky District (Jewish AO).svg, Файл:Ymer Island - Landsat TM 230.jpg, Шаблон:Линия Скоростного трамвая Финикса, Обсуждение участника:Lychagin/Архив/1.