Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
19 августа 1987 (25 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны |
1 (2010) |
Гран-при |
31 |
Очки |
53 |
Поулы |
1 |
Дебют | |
Первый поул | |
Лучший финиш |
5 (Европа 2012) |
Последняя гонка |
Николас «Нико» Хюлькенберг (нем. Nicolas Hülkenberg, род. 19 августа 1987 в Эммерихе-на-Рейне) — германский автогонщик.
В 2011 году тест-пилот Формулы-1 команды Форс Индия. В декабре 2011 года подписал контракт на место боевого пилота с командой Форс Индия на следующий сезон.
Является чемпионом сезона 2009 GP2, сезона 2008 Евросерии Формулы-3 и сезона 2006-07 А1 Гран-при.
Содержание |
Хюлькенберг дебютировал в картинге в 1997, когда ему было 10 лет. В 2002 он был чемпионом Германии среди юниоров, а на следующий год выиграл чемпионат Германии.[1]
В 2005 он дебютировал в Немецкой Формуле-БМВ. Его первый сезон был очень успешный, он лидировал по ходу сезона и без проблем добился титула. Он финишировал первым в мировом финале Формулы-БМВ, но позже был лишён победы из-за того, что резко остановился вблизи других машин в период того, когда на трассе находилась машина безопасности.[1]
Хюлькенберг перешёл в Формулу-3 в 2006, выиграв одну гонку немецкого чемпионата. Также он присоединился к команде Германии в А1 Гран-при (англ.) в сезона 2006-07. Девять побед в дебютном сезоне сделали его самым успешным пилотом в истории А1 Гран-при. Это также означало практически единоличную победу Германии в чемпионате со 128 очками, на 35 больше чем у команды Новой Зеландии.[1]
В 2007 он переключил своё внимание на Евросерию Формулы-3 и ему досталось место в команде ASM в которой Льюис Хэмилтон и Пол ди Реста выиграли два предыдущих чемпионата. Свою первую победу он одержал на Норисринге[1] стартовав восемнадцатым, следующую победу он одержал в дождевой гонке на трассе Зандвоорт[2], а третью на Нюрбургринге.[3] Но столкнулся с проблемами в Маньи-Куре, он получил штраф за второй круг в квалификации после финишного флага, а также врезался в Филипа Салакварду в гонке.[1]
Он выиграл (не входящую в зачёт чемпионата) гонку Формула-3 Мастерс в Зольдере опередив напарника (и лидера чемпионата Ф3) Ромэна Грожана после столкновения француза на старте.[4]
Действующим менеджером Нико является Вилли Вебер (англ.), который долгое время был менеджером Михаэля Шумахера. Вебер на интервью сказал что Хюлькенберг будет готов к Формуле-1 в 2008. Также он похвалил немца назвав его "невероятным талантом" и сказал что напоминает Шумахера в молодости.[5]
Хюлькенберг провёл свои первые тесты в Формулы-1 в 2007. Вилли Вебер подтвердил о своих контактах с боссом Renault Флавио Бриаторе об организации тестов, но в итоге он провёл тесты 4 декабря 2007; а возможность ему предоставила Williams в Херес е. Его двухдневные тесты прошли хорошо. Он показал более быстрое время чем Кадзуки Накадзима, официальный пилот Williams-Toyota в следующем сезоне в свой первый день и оказался на 0.4 секунды медленнее Нико Росберга.Его безупречная работа на тестах впечатлила команду Williams и она предоставила ему место тест-пилота на сезон 2008 года.[6] В конце 2008 года Williams подтвердила продление контракта на сезон 2009 года.[7]
Хюлькенберг выиграл чемпионский титул Евросерии Формулы-3 в 2008. Почти непобедимый в субботу Хюлькенберг набрал 76 очков из 85 возможных в основных гонках, проходящих в этот день, заработав 7 побед. Нико дебютировал в серии GP2 Asia с той же командой ART Grand Prix на третьем этапе сезона 2008-09 GP2 Asia в Бахрейне, где заработал поул-позицию с первой попытки.[8] В обоих гонках он финишировал на четвёртом месте и передвинулся на седьмое место в чемпионате. На свой второй гоночный уик-энд в Катаре он стал первым обладателем поула в ночное время суток, а также стал первым победителем и обладателем быстрого круга в ночных условиях. Также он на тринадцать секунд опередил пришедшего вторым Серхио Переса.[9] Хюлькенберг финишировал третьим в спринте, набрав целых 27 очков за четыре гонки. На этом он завершил своё выступление, но так и оставил за собой шестое место.
Хюлькенберг дебютировал в 2010 году на Гран-при Бахрейна, где закончил гонку на 14 позиции. На втором этапе в Австралии, на первом круге у него случился инцидент с Камуи Кобаяси: японскому гонщику не удалось удержать свой болид на трассе, после чего он влетел прямиком в Нико, гонка для обоих была закончена. На третьем этапе в Малайзии, немцу удалось впервые пробиться в третий сегмент квалификации, где в конечном итоге он занял 5 стартовую позицию. В гонке всё шло к тому, что Нико должен был финишировать на 11 месте, но за три круга до финиша у Фернандо Алонсо сгорел двигатель, тем самым Хюлькенбергу удалось подняться на одну позицию выше, и заработать свои первые очки в Формуле-1. Затем немец стал вновь десятым на финише в Великобритании, а на Гран-при Венгрии ему удалось финишировать шестым. Следующие свои очки ему удалось заработать в Италии, Сингапуре и Корее. А на Гран-при Бразилии, Нико удалось совершить настоящую сенсацию, взяв поул-позишн в квалификации при дождливой переменчивой погоде , который стал первым в его формульной карьере. Нужно отметить, что это был первый поул Уильямса за 5 лет, последний обладатель первой позиции на старте был Ник Хайдфельд в 2005 году на Гран-при Европы. В гонке же Нико повезло меньше, в итоге на финише он оказался только лишь 8. После Гран-при Абу-Даби Нико официально сообщил, что покинет Уильямс в конце 2010 года.
После ухода из Williams, Нико становится тест-пилотом команды Force India, расчитывая на то что он станет в 2012 году боевым пилотом этой команды. 16 декабря 2011 года команда Force India назвала состав пилотов образца 2012 года. Как и ожидалось, в команде остался Пол ди Реста, а Адриана Сутиля заменил соотечественник, немец Нико Хюлькенберг.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Формула-БМВ ADAC | Josef Kaufmann Racing | 20 | 8 | 9 | 6 | 14 | 287 | 1 |
Мировой финал Формулы-БМВ | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | - | 3 | ||
2006 | Немецкая Формула-3 | Josef Kaufmann Racing | 18 | 1 | 3 | 5 | 6 | 78 | 5 |
V de V Challenge Endurance Moderne | Griffith's | 2 | 1 | 2 | ? | 1 | 50 | 17 | |
2006–07 | А1 Гран-при | Германия | 20 | 9 | 3 | 5 | 14 | 128 | 1 |
2007 | Евросерия Формулы-3 | ASM Formule 3 | 20 | 4 | 2 | 3 | 8 | 72 | 3 |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 23 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | ||
2008 | Евросерия Формулы-3 | ART Grand Prix | 20 | 7 | 6 | 7 | 8 | 87 | 1 |
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | - | 2 | ||
2008–09 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 27 | 6 |
2009 | GP2 | ART Grand Prix | 20 | 5 | 3 | 5 | 10 | 100 | 1 |
2010 | Формула-1 | AT&T Williams | 19 | 0 | 1 | 0 | 0 | 22 | 14 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ART Grand Prix | ИСП 1 9 |
ИСП 2 14 |
МОН 1 5 |
МОН 2 3 |
ТУЦ 1 5 |
ТУЦ 2 4 |
ВЕЛ 1 3 |
ВЕЛ 2 5 |
ГЕР 1 1 |
ГЕР 2 1 |
ВЕН 1 1 |
ВЕН 2 7 |
ВАЛ 1 2 |
ВАЛ 2 1 |
БЕЛ 1 2 |
БЕЛ 2 Сход |
ИТА 1 6 |
ИТА 2 3 |
ПОР 1 1 |
ПОР 2 16 |
1 | 100 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008-09 | ART Grand Prix | КИТ 1 |
КИТ 2 |
ОАЭ 1 |
ОАЭ 2 |
БАХ 1 4 |
БАХ 2 4 |
КАТ 1 1 |
КАТ 2 3 |
МАЗ 1 |
МАЗ 2 |
БАХ 1 |
БАХ 2 |
6 | 27 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | AT&T Williams | Williams FW32 |
Cosworth CA2010 2,4 V8 |
B | БАХ 14 |
АВС Сход |
МАЗ 10 |
КИТ 15 |
ИСП 16 |
МОН Сход |
ТУЦ 17 |
КАН 13 |
ЕВР Сход |
ВЕЛ 10 |
ГЕР 13 |
ВЕН 6 |
БЕЛ 14 |
ИТА 7 |
СИН 10 |
ЯПО Сход |
КОР 10 |
БРА 8 |
АБУ 16 |
14 | 22 | |
2011 | Force India F1 Team |
Force India VJM04 |
Mercedes FO 108X 2,4 V8 |
P | АВС тест |
МАЗ тест |
КИТ тест |
ТУЦ тест |
ИСП тест |
МОН |
КАН тест |
ЕВР тест |
ВЕЛ тест |
ГЕР тест |
ВЕН тест |
БЕЛ тест |
ИТА тест |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
— | 0 | |
2012 | Force India F1 Team |
Force India VJM05 |
Mercedes FO 108X 2,4 V8 |
P | АВС Сход |
МАЗ 9 |
КИТ 15 |
БАХ 12 |
ИСП 10 |
МОН 8 |
КАН 12 |
ЕВР 5 |
ВЕЛ 12 |
ГЕР 9 |
ВЕН 11 |
БЕЛ 4 |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
13* | 31* |
* Сезон продолжается
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Себастьян Феттель |
Чемпион Немецкой Формулы-БМВ 2005 |
Преемник: Кристиан Фиторис |
Предшественник: Николя Лапьер Александр Према (Франция) |
Чемпион А1 Гран-при с Кристианом Фиторисом (Германия) 2006-07 |
Преемник: Нил Яни (Швейцария) |
Предшественник: Пол ди Реста |
Победитель Формулы-3 Мастерс 2007 |
Преемник: Жюль Бьянки |
Предшественник: Ромэн Грожан |
Чемпион Евросерии Формулы-3 2008 |
Преемник: Жюль Бьянки |
Предшественник: Джорджо Пантано |
Чемпион GP2 2009 |
Преемник: Пастор Мальдонадо |
Sahara Force India F1 Team | |
---|---|
Персонал: Виджай Малья | Михель Мол | Отмар Шафнауэр Действующие пилоты: Пол ди Реста | Нико Хюлькенберг |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чемпионы Евросерии Формулы-3 | |
---|---|
Райан Бриско (2003) • Джейми Грин (2004) • Льюис Хэмилтон (2005) • Пол ди Реста (2006) • Ромэн Грожан (2007) • Нико Хюлькенберг (2008) • Жюль Бьянки (2009) • Эдоардо Мортара (2010) |
Нико хюлькенберг инстаграм, нико хюлькенберг википедия, хюлькенберг нико и его девушка, хюлькенберг нико википедия.
Ширяевская биеннале, Файл:Bruno Mars, Las Vegas 2010.jpg, Back to the Future: The Game. Episode V: Outatime, Корольков, Антон Геннадьевич.