Франц Энгстлер | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
WTCC 2012 | |
Дебют | |
Текущая команда | |
№ |
15 |
Старты |
61 |
Победы |
0 |
Поулы |
0 |
Быстрые круги |
0 |
Лучшее место в чемпионате |
16-й в 2009 |
Предыдущие серии | |
2006-08 2006 2005, 2008 2005-07 2004 2002 2002 2001 2000-03 1996, 2005 1994, 1996-99 1989-92, 1994 1988-90 |
ADAC Procar |
Чемпионские титулы | |
2007 2005-06 2000 |
ADAC Procar (Дивизион 1) |
Франц Энгстлер (нем. Franz Engstler; родился 25 июля 1961 года в Кемптене, ФРГ) — немецкий автогонщик.
Содержание |
Франц женат. У него есть сын Лукас.
Франц начал автогоночную карьеру в различных малозначимых внутриевропейских сериях — например он был чемпионом Европы по подъёму на холм.
С 1988 года Энгстлер участвовал в национальном чемпионате Ф3, выиграв в 1989 году класс Б этой серии.
C 1993 года Франц переключается на гонки кузовной техники, становясь в год дебюта чемпионом класса 2 немецкового турингового чемпионата на Alfa Romeo 155. В 1994-99 Энгстлер выступает в национальном чемпионате по супертуризму. В 2000-м году Франц побеждает в немецкой серии German Touring Car Challenge, выиграв две гонки. В 2004-м году Энгстлер переходит в национальный Суперпродакшн.
С 2005 года Энгстлер выступает в туринговом чемпионате Азии. В 2005-06 годах он, не встретив особой конкуренции, дважды завоёвывает титул чемпиона этой серии.
В 2006-07 годах Франц также выступает в национальной серии ADAC Procar, где на второй год выступлений завоёвывает титул.
С конца 2007 года немец пробует себя в туринговом чемпионате мира.
В свой первый же полный год — в 2008 — он становиться вице-чемпионом зачёта независимых пилотов. Лучшей гонкой сезона становится второй заезд в Макао, где немцу удаётся занять блестящее 6-е место. В этом же году он выигрывает специальный приз BMW Sports.[1]
Сезон-2009 проходит чуть менее стабильно — несмотря на сразу 7 очков в личном зачёте ЧМ, в трофее частников он делает шаг назад.
На этапе в По немец мог одержать свою первую победу в рамках ЧМ: Франц уверенно лидировал по ходу второго заезда, однако более чем странно выпущенный судьями автомобиль безопасности спровоцировал аварию и сход Энгстлера.
В сезоне-2010 Франц сохраняет позиции — в абсолюте он 17-й, набрав 5 очков; в зачёте частников возвращает себе вице-чемпионство, обыграв на последних этапах весьма грозных Кристиана Поульсена и Дэррила О`Янга.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Engstler Motorsport | BMW 320i | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | MA1 19 |
0 | НК | |||||||||||||||||||||||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | MA2 16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Team Engstler | BMW 320si | BR1 10 |
ME1 18 |
ES1 17 |
FR1 19 |
CZ1 16 |
PT1 18 |
GB1 17 |
DE1 НФ |
EU1 16 |
IT1 13 |
JA1 14 |
MA1 15 |
3 | 17-й | ||||||||||||||||||||||||||||
BR2 17 |
ME2 16 |
ES2 17 |
FR2 15 |
CZ2 23 |
PT2 18 |
GB2 13 |
DE2 15 |
EU2 14 |
IT2 16 |
JA2 11 |
MA2 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Team Engstler | BMW 320si | BR1 12 |
ME1 14 |
MR1 11 |
FR1 6 |
ES1 16 |
CZ1 11 |
PT1 20 |
GB1 НК |
DE1 7 |
IT1 11 |
JA1 НФ |
MA1 16 |
7 | 16-й | ||||||||||||||||||||||||||||
BR2 16 |
ME2 11 |
MR2 7 |
FR2 НФ |
ES2 16 |
CZ2 14 |
PT2 11 |
GB2 19 |
DE2 25 |
IT2 13 |
JA2 15 |
MA2 14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | Team Engstler | BMW 320si | BR1 14 |
MR1 12 |
IT1 НФ |
BL1 НФ |
PT1 13 |
GB1 14 |
CZ1 13 |
DE1 13 |
ES1 15 |
JA1 13 |
MA1 9 |
5 | 17-й | |||||||||||||||||||||||||||||
BR2 11 |
MR2 12 |
- | BL2 16 |
PT2 14 |
GB2 13 |
CZ2 НФ |
DE2 15 |
ES2 14 |
JA2 10 |
MA2 10 |
Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.
Франц Энгстлер.