Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Мекк фон карл федорович железнодорожная лихорадка, фон мекк карл фёдорович, мекк карл фёдорович фон, мекк карл фёдорович фон биография

Карл Фёдорович фон Мекк (нем. Karl Otto Georg von Meck, Карл Отто Георг фон Мекк; 22 июня (3 июля) 1821, имение Шлампен[источник не указан 361 день], Тукумсский уезд, Курляндская губерния, Российская империя — 26 января (7 февраля) 1876, Москва) — российский предприниматель, один из основоположников российского железнодорожного транспорта.

Биография

Происходил из старинного немецкого остзейского дворянского рода, перебравшегося в Лифляндию из Силезии в конце XVI века. Отец фон Мекка был чиновником таможенного ведомства и рано умер. Фон Мекк окончил в 1844 г. Санкт-Петербургский институт путей сообщения и поступил на службу дорожным инженером (начальником дистанции Московско-Варшавского шоссе).

В 1860 фон Мекк оставил государственную службу и занялся бизнесом: именно в это время в России, осознавшей после поражения в Крымской войне всю важность железнодорожного транспорта, начались первые попытки строительства железных дорог по частным подрядам. Фон Мекк вступил в Общество Саратовской железной дороги, ставившее своей целью сооружение на частные деньги железной дороги между Москвой и Саратовом; на первом этапе строиться должен был участок Москва—Коломна. Этот участок был построен всего за два года и введён в эксплуатацию, в чём основная заслуга, по мнению современников, принадлежала главному секретарю общества Павлу фон Дервизу и его ближайшему помощнику фон Мекку. Однако на этом средства Общества исчерпались и оно обанкротилось.

Однако уже в 1863 году вместо него было учреждено Общество Московско-Рязанской железной дороги, которое фон Дервиз возглавил уже в качестве председателя Правления — и привлёк фон Мекка к строительству дороги от Коломны до Рязани в качестве главного подрядчика. Дорога была построена за полтора года, быстро вошла в строй и, по мнению современников, принесла фон Дервизу и фон Мекку по гигантскому состоянию: около полутора миллионов рублей прибыли. Затем с той же скоростью и эффективностью фон Дервизом и фон Мекком был построен следующий участок, от Рязани до Козлова.

В дальнейшем фон Мекк принял участие в сооружении еще нескольких железных дорог, но уже без такого головокружительного успеха.

После смерти фон Мекка его дело унаследовала вдова Надежда Филаретовна, больше известная в качестве меценатки, оказавшей неоценимую помощь П. И. Чайковскому, и сыновья, из которых наибольшую роль в развитии российских железных дорог сыграл Николай Карлович.

Ссылки

  • Гавлин М. Л. Династия «железнодорожных королей» фон Мекк

Мекк фон карл федорович железнодорожная лихорадка, фон мекк карл фёдорович, мекк карл фёдорович фон, мекк карл фёдорович фон биография.

Раппапорт, Герберт, Файл:Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary b18 538-3.jpg.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24