Аэропорт «Усть-Илимск» закрыт |
||
Страна: Регион: |
Россия Иркутская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УИБС (UIBS) UIK |
|
Высота: Координаты: |
+408 м |
|
Местное время: | UTC +8/+9 | |
Время работы: | закрыт для эксплуатации (с 2002 года) |
|
Эксплуатант: | ФГУП «Аэропорт Усть-Илимск» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
ИВПП 07/25 | 3000Х42 м | Армобетон |
Список аэропортов |
«Усть-Или́мск» — региональный аэропорт в 17 км северо-западней от города Усть-Илимск Иркутской области. В настоящее время не функционирует и частично разрушен. Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02.12.2001. Распоряжением Росавиации от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ.
Содержание |
Аэропорт был запущен в эксплуатацию в 1980 году. С 23 июня 2001 года по настоящее время не действует. После того, как долги авиапредприятия кредиторам превысили 40 млн. рублей, деятельность аэропорта была прекращена, а в 2005 году окончательно завершилась процедура банкротства[1]. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура сильно разрушились, их реконструкция и восстановление требует огромных затрат. Во время процедуры банкротства имущество предприятия и часть объектов были реализованы, некоторые из них переданы в веденье Усть-Илимского района. Поскольку территория аэропорта не охраняется с 2002 года, остальное имущество за это время было разворовано. Местная молодёжь использует ВПП для гонок на автомобилях.
Вопрос реанимации аэропорта поднимался неоднократно, интерес к этому проявляли ряд московских компаний, Братское авиапредприятие, а также немецкая авиакомпания Lufthansa. Так или иначе компании отказывались от покупки аэропорта по различным причинам. Администрация Усть-Илимского района передала аэропорт на баланс п.Невон безвозмездно, пока его реанимация ещё представляется возможной.
Письмо Департамента градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области от 27.02.2008 № 04-38-897/8
за подписями: Директор Департамента: Р.К. Низамова. Начальника отдела департамента: С.Д. Свиркина.
«…В 2001 году ФГУП «Аэропорт Усть-Илимск» объявлено банкротом. Срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации истек 02.12.2001. Аэропорт закрыт для эксплуатации с 2002 года. Распоряжением руководителя Росавиации от 12.02.2007 года № АЮ-16-р аэродром ИСКЛЮЧЕН из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ. Имущество и часть объектов были реализованы в ходу проведения процедуры банкротства. Оставшаяся часть объектов аэропорта передана администрации МУ «Усть-Илимский район». Для восстановления аэропорта г.Усть-Илимска требуются значительные капитальные вложения. Принимая во внимание низкий спрос и малую интенсивность полетов, а также наличие железнодорожного и автомобильного сообщения, восстановление работы аэропорта «Усть-Илимск» нецелесообразно...»
Принимаемые типы ВС: Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204/214, Як-40, Як-42, Боинг-757[2].
В аэропорту имеется пассажирский терминал (450 пасс./час) с двумя телетрапами.
Съемка 31 мая 2008
Съемка 19 июня 2010 г.
Усть-Илимск (аэропорт).