Корнило Николаевич Устиянович | |
Корнило Миколайович Устиянович | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: |
село Волков (теперь Пустомытовский район Львовской области) |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Жанр: |
церковная монументальная живопись, портрет |
Учёба: | |
Стиль: |
живопись |
Известные работы: |
«Христос перед Пилатом» (1880) в Вене, «Моисей» (1887) во Львове |
Работы на Викискладе |
Корнило Николаевич Устиянович (укр. Корнило Миколайович Устиянович; 22 сентября 1839, село Волков (теперь Пустомытовский район Львовской области) — 22 июля 1903, село Долгое (Дрогобычский район Львовской области) — живописец, поэт, писатель, общественный деятель, редактор, иконописец Галицкой Украины XIX-го века.
Содержание |
Старший сын известного галицкого поэта Николая Устияновича Корнило учился в гимназиях Бучача и Львова, а позже продолжил обучение в Академии изобразительных искусств в Вене.
Окончив учёбу в Академии, Корнило вернулся на родину. Много ездил по Галичине и Буковине, расписывая церкви, рисуя иконы и иконостасы.
К. Устиянович - известный украинский живописец. Работал в жанрах портрета и пейзажа, рисовал на историческую и жанровую тематику.
Первой его работой в области изобразительного искусства стала роспись церкви в Коломые, где художник работал на протяжении двух лет.
Особенно плодотворно работал К. Устиянович, в церковной монументальной живописи. Им написаны иконы для более чем 50 церквей, 15 иконостасов, 11 стенописей, 7 декоративных картин и т. п., из которых самые заметные: «Христос перед Пилатом»(1880) в Вене, «Моисей» (1887)и «Потоп» в Преображенской церкви во Львове, "Крещение Руси ", «Владимир Великий», «Святая Ольга» в церкви с. Вистова (под Калушем) и др.[1]
Автор картин «Василько Теребовельский», «Шевченко в ссылке», «Мазепа на переправе». Гуцульской тематике посвящены картины Устияновича «Гуцулка у источника» и «Гуцул».
Корнило Устиянович первым среди западноукраинских художников обратился к шевченковской теме, нарисовав картину «Шевченко в ссылке»[2].
Корнило Устиянович как поэт дебютировал в 1861 году со стихами, написанными язычием; с 1872, под влиянием прогрессивных представителей украинской литературы, печатал статьи о галицком искусстве на народном языке в газетах и журналах, в частности, в «Галичанине», «Слове», «Заре», «Правде», «Деле», «Основе» .
Решающим событием в становлении мировоззрения будущего поэта стало создание в 1868 г. во Львове общества «Просвита». К. Устиянович редактировал и иллюстрировал сатирико — юмористический журнал «Зеркало» , принимал участие в политических дискуссиях украинцев с поляками.
Кроме поэзии, К. Устиянович — автор ряда прозаических произведений, научных исследований, путевыч заметок, публицист. При его жизни, кроме публикаций в газетах и журналах, вышло только неполное собрание эпических и драматических произведений.
В 1870-х годы появились первые исторические поэмы Корнила Устияновича — «Искоростень», «Вадим», «Святослав Храбрый» и исторические драмы — «Ярополк», «Олег Святославич, князь Овруцкий» — обе были поставлены в театре «Русская Беседа» во Львове (1878 и 1883), в котором он работал некоторое время сценографом.
К. Устиянович издал свои произведения под названием «Письма Корнила Устияновича» (3 тт, 1875—1877) и отдельно брошюру «М. Ф. Раевский и российский панславизмъ. Воспоминания зъ пережитого и передуманного» (1884).
Умер в 1903 году в селе Долгое при работе над иконостасом сельской церкви.
На его могиле установлен бюст работы львовского скульптора Евгения Дзиндры.
Художественное наследие Корнила Устияновича хранится, в основном, во Львовской галерее искусств.
29 сентября 1991 года в селе Волков, был открыт музей — усадьба семьи Устияновичей, филиал Национального музея во Львове.
Устиянович корнило, устиянович николай леонтьевич, устиянович біографія, устиянович картини.
День советской армии, Подведомственные органы Правительства СССР, Категория:Католические епархии Словакии, Монте-Дженеросо.