Ульяновск (Восточный) | ||
Страна: Регион: |
Россия Ульяновская область |
|
Тип: | совместного базирования | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УВЛВ (UWLW) ULY (внутренний УЛС) |
|
Высота: Координаты: |
+77 м 54°23′58″ с. ш. 48°48′04″ в. д. / 54.39944° с. ш. 48.80111° в. д. (O) (Я) |
|
Местное время: | UTC +4 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | ОСП «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» ЗАО «Авиастар-СП» | |
Сайт: | ulvost.aero
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
20/02 | 5000х105 м | армобетон |
Список аэропортов |
Ульяновск-Восточный — международный аэропорт города Ульяновск. В Ульяновске имеется ещё один международный аэропорт «Баратаевка» — (называемый в региональных СМИ «Аэропорт Ульяновск им. Н. М. Карамзина»), который используется для выполнения учебных полётов Ульяновского лётного училища гражданской авиации и для регулярных рейсов.
Аэродром построен в 1983 году в качестве экспериментального аэродрома — испытательной базы для Ульяновского авиационного завода. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома Ульяновск-Восточный — одна из самых длинных в мире, её длина составляет 5000 метров (при ширине 105 метров). В 1991 году получено разрешение на право выполнения международных полетов отечественных и зарубежных воздушных судов через аэродромный комплекс Ульяновск-Восточный. С января 1992 года начато формирование государственных контрольных служб с целью организации международных полетов. С 1994 года аэродром отнесен к перечню аэродромов совместного базирования (базируется отдельная авиаэскадрилья на самолётах Ан-2 Вооруженных сил), зарегистрирован в реестре аэродромов гражданской авиации России и открыт для полетов всех типов отечественных воздушных судов, а также зарубежных всех типов, за исключением Airbus A380[1]. Классификационное число ВПП (PCN) 63/R/A/W/T. В 1999 году аэропорт Ульяновск-Восточный сертифицирован как международный. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» на территории, прилегающей к аэропорту Ульяновск-Восточный, была создана портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ), в которой действует режим свободной таможенной зоны и применяются налоговые льготы для развития аэропортовых и транспортно-логистических услуг. Ульяновская ПОЭЗ предназначена для технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов и авиационной техники (в том числе авиационных двигателей), а также для производства авиатехники и авиакомплектующих.[2]
Пресс-секретарь губернатора Ульяновской области 12 марта 2012 года заявил, что власти региона провели переговоры с представителями НАТО о создании в Ульяновске центра коммерческого транзита Североатлантического альянса. Начальник Ульяновской таможни В. Герасев заявил, что Ульяновску выгодно стать перевалочным пунктом НАТО, поскольку это «загрузка транспорта и налоги». Губернатор области С. Морозов заявил: «Мы уже давно занимаемся этим проектом. Мы считаем, что это выгодный проект, если НАТО и Соединенные Штаты Америки согласятся создать такой пункт на базе аэропорта „Ульяновск-Восточный“. Мы считаем, что это даст нам несколько тысяч новых рабочих мест.»[3] 21 марта 2012 года заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин заявил, что центр будет использоваться для авиационных перевозок самолётами НАТО определённых грузов (палаток, продовольствия, медикаментов) в Ирак и Афганистан, при этом вооружение и боеприпасы через Ульяновск перевозится не будут.[4][5] 5 апреля 2012 глава МИД, Сергей Лавров заявил, что присутствие в Ульяновске персонала НАТО (военного или гражданского) исключено. Все грузы будут проверяться российской таможней, а операции будут осуществлять российские компании.[6] Его заместитель, Александр Грушко пояснил, что через пункт в Ульяновске будут проходить невоенные грузы,[7] а также что возможно создание временных складов для грузов НАТО.[8] Весной-летом 2012 года в Ульяновске прошел ряд акций протеста против создания транзитного центра[9][10] 17 апреля 2012 Роберт Пшель, глава информационного бюро НАТО в Москве также подтвердил, что речь не идет «ни о какой базе НАТО, ни о солдатах, танках и других вооружениях».[5][8] По сообщению и. о. постпреда РФ при НАТО Николая Корчунова от 9.07.2012 транзит должен начаться с 1 августа 2012 года.[11][12] Он регулируется постановлением правительства от 28 марта 2008 г. N 219 «О порядке наземного и комбинированного (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом) транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» (с изменениями и дополнениями).[13] В этом документе указано, что при транзите некоторых грузов МССБ не применяется «Положение о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ»[14], тем самым их транзит упрощен, для них не требуется специального разрешения Государственного таможенного комитета РФ. В то же время, в приложении к постановлению указан перечень товаров, на которые упрощенный порядок не распространяется.[15] Сложности в трактовке данных документов вызвали обширную реакцию среди блогеров.[16] В декабре 2012 года по маршруту комбинированного транзита через Ульяновск для сил НАТО в Афганистане прошел в тестовом режиме один ISO-контейнер[17], по состоянию на апрель 2013 года он все ещё оставался единственным грузом, прошедшим по маршруту.[18] Воздушную транспортировку осуществляла компания «Волга-Днепр», по железной дороге контейнер был отправлен в Ригу.[17][19] Договор между НАТО и «Волга-Днепр» о регулярных перевозках по состоянию на март 2013 не был подписан.[19]. По заявлению Александра Вершбоу (заместитель генсека НАТО), маршрут через Ульяновск является более затратным, чем другие транзитные маршруты, например, через Пакистан.[20][21]
Ульяновск-Восточный (аэропорт).