Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Режиссер питер уир, питер уир фильмография, фильм путь домой 2010 смотреть онлайн питер уир

Питер Уир
Peter Weir

в апреле 2011 года
Дата рождения:

21 августа 1944(1944-08-21) (68 лет)

Место рождения:

Сидней, Австралия

Гражданство:

 Австралия
 США

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер

Награды:
IMDb:

ID 0001837

Питер Уир (англ. Peter Weir, 21 августа 1944(19440821)) — австралийский кинорежиссёр, «никем не оспариваемый лидер»[1] австралийской новой волны.

Содержание

Биография

В начале карьеры снимал документальные фильмы для Commonwealth Film Unit. В 1971 году поставил короткометражную комедию Homesdale. Его первым полнометражным фильмом стала малобюджетная фантастическая лента «Автомобили, которые съели Париж» (1974), перемонтированная до неузнаваемости без участия автора и впоследствии отвергнутая им как «нечто ужасное».

Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку». Жанр этих двух фильмов с трудом поддаётся определению. За неимением лучшего термина их нередко записывают в фильмы ужасов, хотя суть вовсе не в кошмарах, а в «незнакомых ландшафтах, необъяснимых событиях, грёзах, сновидениях и мифах, из которых рождается чувство беспокойного ожидания».[2] Про молодого режиссёра говорили, что, подобно фильмам Вернера Херцога, его работы «тяготеют к чему-то мистическому, запредельному, непознаваемому», либо «обращаются к тем героям, которые находятся на грани реального и возможного».[1]

Иносказательная телепритча «Водопроводчик» (1976) обозначила перелом в творчестве Уира. В своих интервью тех лет он говорит о том, что довольно исследовал сновидения и грёзы; отныне кино станет для него ремеслом, а не искусством.[3] Уир называет своей целью пробуждение у зрителя чувства изумления, ощущения, что на его глазах творится чудо.[3] Вместо упоения стилем и формой режиссёр ставит во главу угла идею, которой должно быть подчинено исполнение. В этом отношении его кумирами становятся мастера сороковых годов с их «невидимой» режиссёрской манерой.[4] На смену смелым экспериментам со звуковым сопровождением приходит использование достаточно традиционной музыки ветерана Мориса Жарра.

Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона — «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, — и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) — получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».

Основные темы

Уировское мировоззрения сформировалось в шестидесятые и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту.[5] Основной темой фильмов Питера Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом».[6] Сам режиссёр менее категоричен:

Я знаю только про одну неотвязную тему. Меня завораживают люди в изолированных условиях. Само собой разумеющееся… долгие путешествия на кораблях, и комнаты ожидания, и лифты… безотказно захватывают меня, потому что тут люди открывают… всё то о чём не говорят вслух. Даже не столько во взаимоотношениях, сколько в подсознании. Мне по душе ситуации, в которых я могу быстро выявить всё это.

— Питер Уир [1]

Майкл Блисс отмечает, что в основе многих фильмов Уира лежат ситуации, в которых личность главного героя испытывает острый кризис самосознания.[7] Новое знание о себе и о мире приходит к его героям не рациональным путём, а экстрасенсорно, посредством интуиции.[7] Любимый фильм Уира — «Волшебник страны Оз», и, подобно его персонажам, герои Уира неожиданно обнаруживают себя в совершенно неведомом им мире, уходящем далеко за их прежний мыслительный горизонт.

Эти новые миры могут поначалу представать в заманчивом свете, но за блестящей оболочкой нередко таится тлен.[7] Таковы скала в «Пикнике» и сиднейская канализация в «Последней волне». «Душевные сдвиги» главных героев уировских фильмов помогают и зрителям на какое-то время оторваться от инерции традиционного мышления,[7] испытав ощущение «чуда», гносеологической дезориентации, вызвать которое и стремится режиссёр своими фильмами.[3]

Фильмам Уира чужды однозначные определения реальности.[8] Один из исследователей творчества Уира приводит в связи с этим понимание драматического искусства (комедии), сформулированное Нортропом Фраем:

Движение от пистиса [веры] к гнозису [знанию], от общества под властью старожилов, привычки, обряда, взаимных обязательств и условного права к обществу юности и прагматической свободы — это, в сущности, движение от иллюзии к реальности.

— Нортроп Фрай [2]

Полнометражные кинофильмы

Примечания

  1. ↑ Мастер пограничных положений, Если (апрель 1999). Проверено 14 августа 2009.
  2. Marek Haltof. Peter Weir. When Cultures Collide. Twayne, 1996. ISBN 0-8057-7843-8. Page 35.
  3. ↑ Interview With Peter Weir: Mosquito Coast
  4. Picnic article
  5. Robert K. Johnston. Reel Spirituality: Theology and Film in Dialogue, Part 4. Baker Book House Company, 2000. ISBN 0-8010-2241-X. Pages 178—180.
  6. Scope | Issue 5| Book Reviews
  7. 1 2 3 4 Michael Bliss. Dreams Within a Dream: The Films of Peter Weir. Southern Illinois University Press, 2000. ISBN 0-8093-2284-6. Pages 27-32.
  8. The Last Wave  (англ.). — Вступление Дайан Джакобс к изданию DVD «Последней волны» в рамках Архивировано из первоисточника 19 августа 2011. Проверено 15 августа 2009.

Ссылки

Режиссер питер уир, питер уир фильмография, фильм путь домой 2010 смотреть онлайн питер уир.

Плоскотелые акулы, Отто Вейнингер, Шаблон:Заслуженный бухгалтер Армянской ССР.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24