Товарищество И. Ермольева | |
Год основания |
1915 |
---|---|
Отрасль | |
Продукция |
немые фильмы |
Товарищество «И. Ермольев» — российская компания, занимавшаяся производством и распространением кинофильмов, одна из крупнейших дореволюционных кинофирм России.
Компания была образована в Москве в 1915 году И. Н. Ермольевым, совладельцем кинопрокатной фирмы «Ермольев, Зархин и Сегель» в Ростове-на-Дону. В 1918 году компания открыла съёмочный филиал в Ялте. До прекращения деятельности в 1920 году выпустила более 120 наименований фильмов.
10 февраля 1920 года Иосиф Ермольев эвакуировался из Ялты в Константинополь вместе с ведущими сотрудниками своей группы, в составе которой были Наталья Лисенко, Зоя Карабанова, Иван Мозжухин, Яков Протазанов, Александр Волков, Николай Римский, Александр Лошаков, Эдуард Гош, оператор Тринкел, А. Д. Воздвиженский, Николай Рудаков, Федот Бургасов, балерина Болдырева.[1]
20 марта 1920 года состоялось открытие «Русско-Американского Синематографа» («Cinema Russo-Americain») для показа «кинокартин из русской жизни, известнейших шедевров русской литературы и искусства».
В апреле группа отправилась в Марсель, а в начале мая в Париж, где Иосиф Ермольев арендовал бывший павильон фирмы «Братьев Пате» в Монтрё-сю-Буа и развернул там первые съёмки, а затем образовал компанию «Ermolieff-Cinema», главным пайщиком предприятия стал Александр Каменка.
В июне и июле 1920 года в Париже состоялись показы ермольевских фильмов «Пиковая дама» и «Отец Сергий» (из десяти негативов лучших фильмов фирмы, которые удалось эвакуировать при отъезде из Ялты).[2]
19 ноября 1920 года в парижский зритель увидел фильм Якова Протазанова «L`Angoissant Aventure» (в переводе «Ужасная авантюра», русское название «Когда дьявол спит»).
Уже в начале февраля 1921 года «Русское кинематографическое общество И. Н. Ермольева и Ко.» («La Société Ermolieff-Cinéma») выпустило сразу несколько новых фильмов собственного производства: «Amor et lex» с г-жой Лисенко и г-ном Мозжухиным в заглавных ролях; «La pocharde» в двенадцати частях, по французскому роману Жюля Мари, с участием г-жи Форзан и г-ном Волкова; «Цена счастья» с г-жой Карабановой и г-ном Римским; и «Денщик (Ordonance)» по Мопассану, при участии артистов Кованько, Colas, Huber.
«Отлично учитывая настроения кинематографического рынка, И. Н. Ермольев главной своей задачей поставил интернационализирование ленты, и в этом отношении достиг за сравнительно короткое время самых блестящих результатов. И. Н. Ермольев строго придерживается литературного выбора, не гоняясь за модными, так называемыми „американскими“ фильмами с трюками, детективами и тому подобным. По мнению И. Н. Ермольева, вся русские начинания в области кинематографии должны в конечном итоге дать самые хорошие результаты, потому что русские артисты и художники и теперь уже начинают занимать выдающееся место в кинематографии всех стран».— Газета «Общее дело», Париж. 5 февраля 1921[2]
Это заготовка статьи о кинематографе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Н. и. новиков, ермольева открытия, н. и. парфёнов.
Файл:Chantilly porcelain sugar bowl Kakiemon style 1725 1751.jpg, Категория:Герои Советского Союза:Архангельская область, Крапивинская ГЭС.