Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Тираспольский троллейбус

Тираспольский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

Приднестровье

Город

Тирасполь

Дата открытия

3 ноября 1967

Количество маршрутов

9 + 1 (междугородный)

Длина контактной сети

более 70 км

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

около 40

Модели эксплуатируемых троллейбусов

ЗиУ-682 и ЗиУ-683 (с 2009 года не эксплуатируются из-за сильной изношености)

Стоимость проезда

1,70 р.

Компания-перевозчик

МУП «ТТУ»

Тира́спольский тролле́йбус — троллейбусная система в столице Приднестровья городе Тирасполь. Действует с 1967 года.

Содержание

История

Троллейбусное движение в Тирасполе было открыто 3 ноября 1967 года — к 50-летию Октябрьской революции. Маршрут №1 соединил Совхоз-техникум им. Фрунзе на западной окраине города и железнодорожный вокзал.

Затем был открыт маршрут №2 — от совхоза-техникума им. Фрунзе до Лечгородка (ныне — Центральная республиканская клиническая больница). Этот маршрут продлевался трижды: сначала, в связи с бурным строительством жилья в Октябрьском районе, линия была продлена от Лечгородка до кинотеатра "Юность" (около нынешнего Телецентра). В середине 1990-х, в связи с интенсивной застройкой западной окраины города, от совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного. В 2002 году — от кинотеатра "Юность" до торгового центра "Тернополь".

В 1970-е гг. маршрут №3 связал Октябрьский жилмассив с железнодорожным вокзалом, а маршруты №№4 и 7 — с бывшим посёлком имени Кирова, вошедшим в черту города и ставшим основной промышленной зоной Тирасполя. Маршрут №8 в 1980-е гг. связал промзону Тираспольского производственного хлопчатобумажного объединения с центром города.

В 1987 году был введён маршрут №9, формально дублировавший маршрут №2, но проходивший не через центральную ул. 25 Октября, а через ул. Карла Либкнехта, которую планировалось сделать основной транспортной магистралью Тирасполя. В начале 1990-х гг. из-за нехватки троллейбусов по маршруту №9 курсировали наряду с троллейбусами городские автобусы.

Впоследствии вводимые троллейбусные маршруты дублировали и постепенно вытесняли внутригородские автобусные маршруты.

В июне 1993 года началось движение по междугородному маршруту №19 от площади Суворова в Тирасполе до ул. Сергея Лазо в Бендерах, что положило начало троллейбусному движению во втором по величине и значению городе Приднестровья. В июле 1993 года маршруты №№1, 2, 6 и 9 были продлены от Совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного.

С 1993 до середины 2000-х гг. троллейбусный парк Тирасполя не обновлялся, в связи с чем интенсивность перевозок резко снизилась, а популярность троллейбуса как вида транспорта упала, во-первых, из-за больших интервалов движения, во-вторых, по причине интенсивного развития сети маршрутных такси.

В 2007 году Москва передала в дар Тирасполю, отмечавшему 215-летие, несколько троллейбусов.

В 2008-2009 гг. была проведена оптимизация схем движения троллейбусов в Тирасполе. В частности, пересмотрены схемы маршрутов №№5, 6, 8. Маршруты №№5 и 8 соединили западную и юго-восточную окраины города с центром, разгрузив маршрут №2. Маршрут №6, соединявший ранее микрорайон Западный и промзону Кировского района (АТБ-4), был продлён до торгового центра "Тернополь", соединив таким образом четыре района приднестровской столицы: Западный, Центр, Кировский и Октябрьский, по в 2010 году отменили это продление.

В конце июня 2009 года «МинскТранс» передал в дар Тираспольскому троллейбусному парку 15 троллейбусов[1].

В июле 2009 года время курсирования троллейбусов было ограничено до 20 часов из-за нехватки водителей[2].

С 1 января 2011 года стоимость проезда по Указу Президента была увеличена до 1 рубля 70 коп. на внутригородских маршрутах и до 2 рублей на маршруте №19.[3]

Маршруты

Билет на троллейбус
  • Маршрут № 1: Железнодорожный вокзал — Парк им. Кирова — Завод «Квинт» — Главпочтамт — Дворец Республики — Площадь Суворова — Российское консульство — Ул. Правды — Бородинская площадь — Школа № 14 — Ул. Мечникова — Совхоз-техникум имени М. В. Фрунзе — Спорткомплекс «Шериф» -Микрорайон Западный.
  • Маршрут № 2: Микрорайон Западный — Спорткомплекс «Шериф» — Совхоз-техникум им. Фрунзе — Ул. Мечникова — Школа № 14 — Бородинская площадь — Ул. Правды — Мемориал Славы — Площадь Суворова — Дворец Республики — Дом Советов — Театральная площадь — Вещевой рынок на ул. Полецкого — Лечгородок (ЦРКБ) — Спортшкола — Рынок «Колкотовый» — Телецентр — Ул. Каховская — Тираспольгаз — Торговый центр «Тернополь».
  • Маршрут № 3: АОЗТ «Тиротекс» — Ул. Комсомольская — Поликлиника № 1 — ТЦ «Тернополь» — ТЦ «Причерноморье» — Телецентр — Рынок «Колкотовый» — Спортшкола — Лечгородок (ЦРКБ) — Парк «Победа» — Республиканский стадион — Завод «Квинт» — Парк им. Кирова — Железнодорожный вокзал.
  • Маршрут № 4: АОЗТ «Тиротекс» — Ул. Комсомольская — Поликлиника № 1 — ТЦ «Тернополь» — ТЦ «Причерноморье» — Телецентр — Рынок «Колкотовый» — Спортшкола — Лечгородок (ЦРКБ) — Парк «Победа» — Республиканский стадион — Завод «Квинт» — ТЦ «Шериф-13»- Центральный рынок — ТЦ «Одесса» Завод металлолитографии — Завод «Электромаш» — Завод «Молдавизолит» — Тираспольтранс — АТБ-4 — Завод «Ремземмаш» — Электросети — Завод «Литмаш» им. Кирова — Баня на ул. Сакриера — ТЦ «Шериф-15» — Ул. Чапаева — Рынок «Колкотовый» — Телецентр — Ул. Каховская — Тираспольгаз — ТЦ «Тернополь» — Поликлиника № 1 — Ул. Комсомольская — АОЗТ «Тиротекс»
  • Маршрут № 5:(ныне не существует) Микрорайон Западный — Спорткомплекс «Шериф» — Совхоз-техникум им. Фрунзе — Ул. Мечникова — Школа № 14 — Бородинская площадь — Медколледж — Магазин «Орион» — Центральный рынок — Киноконцертный комплекс «Тирасполь» — Площадь Суворова.
  • Маршрут № 6: Микрорайон Западный — Спорткомплекс «Шериф» — Совхоз-техникум им. Фрунзе — Ул. Мечникова — Школа № 14 — Бородинская площадь — Ул. Правды — Мемориал Славы — Площадь Суворова  — Киноконцертный комплекс «Тирасполь» — ТЦ «Одесса» — Завод металлолитографии — Завод «Электромаш» — Завод «Молдавизолит» — Тираспольтранс — АТБ-4 — Завод "Ремземмаш" — ЮВЭС (Электросети) — Элеватор — Завод «Литмаш» им. Кирова — Баня на ул. Сакриера — ТЦ «Шериф-15» — Ул. Чапаева — Рынок «Колкотовый» — Телецентр — Ул. Каховская — Тираспольгаз — ТЦ «Тернополь».
  • Маршрут № 7: АОЗТ «Тиротекс» — Промзона (Кировский район) — ул. Карла Либкнехта — АОЗТ «Тиротекс» (маршрут, обратный маршруту № 4).
  • Маршрут № 8:(ныне не существует) Торговый центр «Тернополь» — Торговый центр «Причерноморье» — Телецентр — Рынок «Колкотовый» — Спортшкола — Лечгородок (ЦРКБ) — Парк «Победа» — Театральная площадь — Главпочтамт — Дворец Республики — Площадь Суворова.
  • Маршрут № 9: (ныне не существует) АОЗТ «Тиротекс» — Ул. Комсомольская — Поликлиника № 1 — ТЦ «Тернополь» — ТЦ «Причерноморье» — Телецентр — Рынок «Колкотовый» — Спортшкола — Лечгородок (ЦРКБ) — Парк «Победа» — Республиканский стадион — Завод «Квинт» — ТЦ «Шериф-13» — Центральный рынок — Магазин «Орион» — Медколледж — Бородинская площадь — Школа № 14 — Ул. Мечникова — Совхоз-техникум имени М. В. Фрунзе — Спорткомплекс «Шериф»Микрорайон Западный.
  • Маршрут № 19: Площадь Суворова — - Ул. 25 Октября - Ул. Правды - Бородинская площадь — Ул. Карла Либкнехта — с. Парканы — Бендеры.

Галерея

См. также

Примечания

  1. В Тирасполь прибыли троллейбусы, подаренные белорусской столицей
  2. Время курсирования тираспольских троллейбусов ограничено из-за нехватки водителей
  3. http://img.nr2.com.ua/pmr/297303.html В Приднестровье с 2011 года может подорожать проезд в общественном транспорте

Тираспольский троллейбус.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24