Станция Старый Оскол
Старооскольская дистанция пути
|
|
Юго-Восточная железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Белгородское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1897[1] |
Тип: |
пассажирская, грузовая |
Количество платформ: |
7 |
Количество путей: |
10 |
Подрядчик: |
Администрация Старооскольского городского округа |
Выход к: |
площадь Московского вокзала, улица Победы, улица Привокзальная, улица Мебельная, улица Свободы |
Пересадка на: |
А 1,5,7, 39, 52 |
Расстояние до Валуек: |
144 км |
Расстояние до Ельца: |
187 км |
Расстояние до Москвы: |
613 км |
Тарифная зона: |
0 |
Работающие операторы сотовой связи: |
МТС, Билайн, Теле-2, Мегафон |
Код станции: |
438505 |
Код в «Экспресс-3»: |
2014340 [2] |
Ста́рый Оско́л — узловая железнодорожная станция двухпутной электрифицированной линии Касторная-Новая — Валуйки и частично двухпутной Старый Оскол — Сараевка (электрифицирована до станции Стойленская), расположена в одноимённом городе Белгородской области, относится к Белгородскому отделению Юго-Восточной железной дороги РЖД. На станции действует локомотивное депо Старый Оскол (ТЧ-17)[3], Старооскольская дистанция пути.
Содержание |
Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:
Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году в составе линии Елец — Валуйки Юго-Восточных железных дорог.
В 1930-х от станции Старый Оскол в район разработки Курской магнитной аномалии была проведена железнодорожная ветка[5].
8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Часть трассы составляла существующая ветка в район КМА, нуждающавшаяся в реконструкции[5]. Новая линия была построена и введена в эксплуатацию уже через 32 дня (строительство велось с 15 июня по 17 июля 1943 года). Железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка — Ржава, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве[6].
В 1998 году участок Касторная-Новая — Старый Оскол был электрифицирован (система переменного тока 25 кВ), годом позже электрификация была продолжена до Стойленской (линия Старый Оскол — Сараевка) и станции Котёл (линия Старый Оскол — Валуйки)[7].
Полная электрификация линии Старый Оскол — Валуйки началась весной 2003 года[8], а торжественное открытие состоялось 27 декабря[9][10]. В том же году было завершено строительство нового здания железнодорожного вокзала[11],
С 1 июня 2005 года скорый поезд Старый Оскол — Москва получил статус фирменного и собственное имя — «Приосколье»[12], . К пуску нового фирменного поезда первая платформа станции была увеличена в длину и ширину, кроме того, её выложили тротуарной плиткой[13].
В 2009 году была произведена реконструкция вокзала станции Старый Оскол[14][15].
Старое здание вокзала станции Старый Оскол в начале XX века
Старый Оскол (станция).