Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Специализированный вагон для перевозки легковых автомобилей, думпкар специализированный вагон, специализированный вагон для инвалидов

Специализированный вагонгрузовой вагон для перевозки определённого груза или группы близких по свойствам грузов. Конструкция специализированного вагона приспособлена для удобной погрузки, экономичной транспортировки и быстрой механизированной выгрузки.

Содержание

Типы специализированных вагонов

Крытый вагон для перевозки легковых автомобилей

К специализированным вагонам относятся:

  • полувагоны с глухим кузовом (без дверей и люков) для перевозки руды и угля
  • полувагоны для технологической щепы
  • платформы для большегрузных контейнеров, легковых автомобилей, лесных грузов
  • саморазгружающиеся вагоны-хопперы для сыпучих грузов
  • крытые вагоны для холоднокатаной стали, бумаги, легковых автомобилей, скота
  • вагоны-цистерны для кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, пищевых продуктов, порошкообразных и затвердевающих грузов
  • вагоны бункерного типа с несколькими вертикальными ёмкостями для муки, полимерных материалов, нефтебитума
  • вагоны-рефрижераторы для перевозки скоропортящихся пищевых грузов

Применение

Специализированные вагоны широко применяются в промышленном транспорте. На магистральных железных дорогах в грузовых перевозках используются специализированные вагоны большой грузоподъёмности:

  • Восьмиосный полувагон с глухим кузовом грузоподъёмностью 105 тонн предназначен для перевозки крупнокусковой медной руды с мест добычи до металлургических предприятий. Вагон имеет мощную раму и трёхслойный пол, состоящий из нижнего пола толщиной 6 мм, верхнего толщиной 10 мм (из стальных листов) и прослойки между ними из деревянных брусков толщиной 100 мм, служащих для амортизации ударов падающего при погрузке груза.
Специализированный вагон для перевозки муки
  • Четырёхосный полувагон грузоподъёмностью 58 тонн с объёмом кузова 154 м³ применяют для перевозки технологической щепы от мест её производства на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности. Щепа выгружается через люки в полу кузова вагона. Кузов полувагона оборудован устройствами против выдувания щепы при транспортировке.
  • Специализированный вагон бункерного типа с вертикальными ёмкостями предназначаются для бестарной перевозки гранулированных полимерных материалов, муки. Четыре вертикальные ёмкости коническо-цилиндрической формы с наружным диаметром 3200 мм из алюминиевого сплава или нержавеющей стали размещаются на стальной сварной раме, которая не имеет сквозной хребтовой балки. Грузовые ёмкости снабжены верхними загрузочными люками с плотно закрывающимися крышками и нижними разгрузочными устройствами в виде патрубков. Ёмкости вагонов для муки и полимерных материалов унифицированы и отличаются только нижним разгрузочным бункером, который в вагоне-муковозе оборудован устройством для аэрации муки.

Конструктивные особенности

Специализированные вагоны магистральных железных дорог имеют типовые ходовые части, автосцепку и автоматические тормоза. Специализированные вагоны промышленных железных дорог оснащают специальными ходовыми частями, выдерживающими высокие осевые нагрузки (340 кН и более), усиленной автосцепкой и нестандартными тормозными устройствами.

Литература

  • Специализированный вагон // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 403. — ISBN 5-85270-115-7

Специализированный вагон для перевозки легковых автомобилей, думпкар специализированный вагон, специализированный вагон для инвалидов.

Файл:Something-Borrowed.jpg, Переяславский музей, Файл:BAL Tupolev Tu-154M Misko.jpg, Галилейское озеро, Файл:Breitenfeld in Gardelegen.svg.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24