Родился Карло Скарпа 2 июня1906 года в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919 году и Академию Художеств в Венеции в 1926 году, где становится ассистентом венецианского архитектора Винченцо Ринальди. Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды был даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии, однако его оправдали.
Во время учёбы в Академии Скарпа получает первый заказ — начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий в Венеции. В 1926 году оканчевает Академию и в том же году становится учителем Университета IUAV в Венеции. В конце 20-х годов сделал свою первую мебель и начал посещать интеллектуальные круги, где и познакомился с такими людьми как Джузеппе Унгаретти, Карло Карра, Феличе Казорати. Начиная с 1933 года Карло Скарпа работает с Фабрикой стеклянных изделий Венини до 1947 года. Его первая выставка прошла в 1932 году на Биеннале в Венеции и следующая двумя годами позже на Триеннале в Милане.
Первым важным архитектурным заказом Скарпа получил в 1935 году — это был проект реконструкции веницианского дворца Ка' Фоскари в котором располагается Школа экономики Университета Венеции. В нём отразились многие особенности будущего стиля Скарпа — тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку. Проект реставрации должен был придать новые функции главным помещениям здания. Для этой рестоврации он вдохновлялся работами Ле Корбюзье. Реставрационные работы включали в себя:
изготовление оконной рамы из стекла и дерева для готического окна 15-го века;
деревянную платформу с плитой из мрамора с латинской надписью и две тумбы;
Спустя 20 лет Скарпа продолжит реставрировать Ка' Фоскари — большой зал переделают в зал для лекций. Скарпа удалил трибуну для студентов и создал буазери. Для этой работы он вдохновился работами Фрэнка Ллойда Райта.
Его деятельность не прерывалась даже во время Второй мировой войны. Одна из самых интересных его работ стало создание в начале 50-х годов Павильона, посвященного книгам в садах Биеннале. В этой работе начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта: это небольшое деревянное здание с большими окнами, с деревянными искаженными рамами и с воздушными треугольниками.
Буазери
Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также — дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венеция, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.
Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле
ПослеВторой Мировой войны Скарпа создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. В этом проекте Скарпа придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на свое поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность. Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум «Оливетти» на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны. Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма. В 1978 году Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.
Архитектурные особенности
Есть три основные темы в архитектуре Карло Скарпа:
проект основан на визуальное мышление, на чертежах;
заинтересованность в подготовке выставок и музеев;
реконструкция существующих зданий и создание новых проектов в античных зданиях.
Работы
Резиденции
Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле
Пристройка к дому Бенедетти Буонаюто (Annesso a casa de Benedetti-Bonaiuto), Рома, 1965—1972
Скульптура Солнечные часы, Монселиче(Scultura la Meridiana, Monselice) (Падуя), 1968
Библиография
Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa — the other city: the working method of the architect with the tomb Brion in S. Vito d’Altivole as an example / Carlo Scarpa — die andere Stadt, catalogo esposizione MAK 1989/90, Ernst, Berlino 1989, ISBN 3-433-02300-X.
Orietta Lanzarini, Carlo Scarpa. L’architetto e le arti. Gli anni della Biennale di Venezia. 1948—1972, Venezia 2003.
Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa. Das Handwerk der Architektur / The Craft of Architecture, catalogo esposizione MAK 2003, Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit, 2003.
Luca Marz, Carlo Scarpa. Il giardino delle Sculture, Padiglione Italia, Venezia (1952) in Costruire in laterizio, n. 118, luglio-agosto 2007.
Ссылки
Centro Carlo Scarpa, disegni conservati presso l’Archivio di Stato di Treviso
Centro Archivi MAXXI architettura, Archivio Carlo Scarpa
Fototeca Carlo Scarpa presso il Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio di Vicenza
Archivio digitale di Carlo Scarpa
Carlo Scarpa alla Querini Stampalia
Carlo Scarpa a Castelvecchio
Centenario della nascita, con testi suoi e filmati, bibliografia
Carlo Scarpa architetto Gli scritti più significativi su Carlo Scarpa che tendono a chiarire la poetica dell’opera del maestro.
Mobili e oggetti progettati da Carlo Scarpa
Mostra Carlo Scarpa 2003 (inglese) nel Museum für Angewandte Kunst (MAK) Vienna
Centre Canadien d’Architecture Exhibition Carlo Scarpa, Architect:Intervening with History