Симхат Тора ивр. שִׂמְחַת תּוֹרָה | |
---|---|
Тип | Еврейский |
иначе | Радость Торы |
Значение | Завершение годового цикла изучения Торы и начало нового цикла |
Установлен | В период раннего Средневековья (эпоха гаонов) |
Отмечается | евреями |
в период с | 22 тишрей в Израиле или 23 тишрей вне Израиля |
Празднование | синагога |
Традиции | Молитва в синагоге, чтение Торы, акафот. Запрет работы. |
Связан с | Суккот, Шмини Ацерет |
Симха́т-Тора́ (ивр. שִׂמְחַת תּוֹרָה, букв. «радость Торы»; ашкеназ. Си́мхас-То́йрэ) — праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот; в Израиле — на следующий день после Суккот (совпадает с Шмини Ацерет), в странах рассеяния — на девятый день (после Шмини Ацерет). В этот день завершается годичный цикл чтения Торы и сразу же начинается новый цикл.
Содержание |
Симхат-Тора как отдельный праздник был известен уже во времена Талмуда, в котором этот день называется хафтара[1]. Однако особое празднование этого дня установилось в эпоху вавилонских гаонов (раннее Средневековье), когда трёхгодичный цикл чтения Торы был заменён годичным. С тех пор в этот день читается последний раздел Торы — Ве-Зот а-Браха (33 и 34 главы Второзакония), тем не менее, традиция начинать новый цикл в тот же день появилась позднее.
Симхат-Тора — один из самых весёлых праздников еврейского календаря, его с особой радостью отмечали советские евреи. В 60-х они сделали его своим особым праздником, отмечаемым даже более радостно, чем Песах или Йом-Кипур. Хотя с точки зрения еврейского закона это менее важный праздник, чем Песах и Йом-Кипур, советские евреи были так ограничены в совершении своих ритуалов (или были плохо осведомлены о них), что выбрали самый весёлый из праздников.[2]
Вечером и утром Симхат Тора, в синагогах устраивают Акафот: торжественное шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Акафот сопровождается танцами и всеобщим ликованием, которыми евреи выражают веру и любовь к Творцу — одни из самых светлых в жизни каждого еврея.[3]
В день Симхат Тора, завершая годичный цикл чтения Торы в синагогах по субботам, читают заключительную главу, и, чтобы подчеркнуть непрерывность и вечность Торы, тут же начинают ее с начала. На Симхат Тора принято вызывать к чтению Торы всех без исключения мужчин, даже самых маленьких мальчиков.
Еврейские законоучители приводят несколько причин того, что новый цикл чтения Торы начинается в тот же день, когда заканчивается прежний:
1. В мидраше, описывающем, как царь Соломон (Шломо) устроил праздник в знак дарования ему Всевышним особой мудрости, приводятся слова рабби Элазара,
...мы приходим к выводу о целесообразности устроения праздника в день, когда мы заканчиваем читать Тору, ибо, когда сказал Всевышний царю Соломону: «Я дарую тебе мудрость и чуткое сердце, и подобных тебе не было и не будет», то Соломон тотчас же устроил пир для всех слуг своих, дабы отпраздновать это событие, и это значит, что приличествует устроить пир и празднество в день, когда мы закончили чтение Торы. |
2. С тем, чтобы «не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения, но не жаждут начать читать снова».[4]
Изначально существовал обычай, согласно которому человек, заканчивавший чтение Второзакония, тут же начинал читать книгу Бытия по памяти, поскольку существует правило: «Одному чтецу не дают двух свитков». В дальнейшем возникла практика вызывать к Торе двоих — один заканчивал читать Книгу Дварим, после чего другой начинал читать Книгу Берешит — таким образом, использовались два разных свитка.
Еврейские праздники | ||
---|---|---|
Религиозные праздники
|
||
Суккот · סֻכּוֹת | ||
---|---|---|
Ритуалы | Сукка • Четыре растения (Лулав • Этрог • Хадасса • Арава) • Симхат Бейт ХаШоэйва | |
Связанные дни | Холь ха-Моэд • Хошана Рабба • Шмини Ацерет • Симхат Тора |
Симхат тора это, шмини ацерет и симхат тора поздравления.
Понугаев, Владимир Гаврилович, Категория:Игроки ФК «Олимп», Обсуждение участника:Bouron/Архив/2009, Файл:Escudo de Las Torres de Cotillas.svg.