Пермский мотовозоремонтный завод | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение |
Пермь (Россия) |
Ключевые фигуры |
исполнительный директор Колтышев Алексей Юрьевич |
Отрасль | |
Продукция | |
Материнская компания |
ОАО «РЖД» |
Сайт |
rempm.ru |
ОАО «Пермский мотовозоремонтный завод „Ремпутьмаш“» — машиностроительное предприятие России, расположеное в городе Перми. Завод является основным предприятием по производству и ремонту колесных пар на все основные виды путевой техники, их доля в общем объеме продукции составляет 40 %. Сегодня предприятие выпускает образцы технологического оборудования, обширную номенклатуру запасных частей к путевой технике, товары народного потребления.
Содержание |
Завод основан 21 мая 1878 года как Главные железнодорожные мастерские г. Перми. Производственные мощности предприятия были рассчитаны на малый текущий и капитальный ремонт паровозов. Объем работ в Главных мастерских возрастал год от года. В 1894 году, например, были отремонтированы 23 паровоза, а в 1915 — 56.
В 1927 году приказом по НКПС Пермские железнодорожные мастерские переименованы в завод. Предприятие стало называться Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина.
В 1964 году происходит изменение профиля завода, на предприятии осваивается ремонт путевой техники. 1964 год — освоение ремонта дрезины АГМу, 1972 год — ДМС, 1975 год — ДГКу.
В 1976 году предприятие преобразовано в мотовозоремонтный завод.
В 1978 году указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие производственные достижения и в связи со 100-летием со дня основания Пермского мотовозоремонтного завода имени А. А. Шпагина награжден орденом «Знак Почета».
1983 год — освоен выпуск дрезины АГМс.
1995 год — машиностроительное направление становится на предприятии приоритетным. За три года освоен выпуск новых образцов путевой техники: машин УП-3М, УР-1М, МБ, МЗШ, АГМс-1М и других.
В 1996 году по решению Координационного Комитета международной программы «Партнерство ради прогресса» за высокие показатели развития в условиях экономики переходного периода завод награжден почетным призом «Серебряный диск».
Завод отмечен дипломами Международных выставок путевых машин в г.Калуге в 1998, 1999, 2000 и 2002 гг.
За значительный вклад в развитие отрасли завод в 2000 году награжден Международной ассоциацией АДМ призом «Возрождение-2000».
В 2000 году предприятием освоено производство комплекта деталей для бесподкладочного рельсового скрепления ЖБР-65.
В 2002 году организация «АДМ Бизнес Консалтинг» наградила завод призом «Лидер отрасли».
С 1 января 2006 года предприятие стало называться Открытое акционерное общество "Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш».
Основным акционером общества является ОАО «РЖД» (99,99 %).
Полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей организации ОАО «Калужский завод „Ремпутьмаш“».
Председатель совета директоров — Бунин Алексей Иванович.
Предприятие производит капитальный ремонт и модернизацию следующих образцов техники:
В 2001 году спроектированы и изготовлены следующие типы на базе машины АГМс:
Установились долгосрочные связи по впуску и модернизации путевой техники для метрополитена. В 2002 году спроектирована и изготовлена автомотриса служебная штабная АСД-1Ш, которая была отмечена дипломом на Международной выставке-ярмарке «Путевые машины-2002». Параллельно с машиностроением активно осваиваются новые подходы к модернизации путевой техники в ходе ее капитального ремонта.
Завод выпускает новые виды путевой техники:
На базе УТМ-2М и МНК-1М был создан технологический кюветоочистительный комплекс для Сахалинской железной дороги.
Группа компаний «Ремпутьмаш» | |
---|---|
Управляющая компания | |
Другие предприятия | |
ВРЗ — вагоноремонтный завод, МРЗ — мотовозоремонтный завод, ОЗПМ — опытный завод путевых машин, ПРМЗ — путевой ремонтно-механический завод |
Ремпутьмаш (Пермь).