Данный список содержит рекорды дальности беспосадочного полёта, установленные без дозаправки в воздухе.
Sortable table
Год |
Дата |
Дальность, км |
Пилот |
Самолёт |
Примечания |
2006 |
12.02.2006 |
41 467,46 |
Стив Фоссетт |
GlobalFlyer |
[1][2] |
1986 |
23.12.1986 |
40 212,14 |
Ричард Рутанen, Джина Игер |
Rutan Voyager |
Первое воздушное беспосадочное кругосветное путешествие[3] |
1962 |
11.01.1962 |
20 168,78 |
Клайд Эвели (Major Clyde P. Evely) с экипажем |
Boeing B-52H Stratofortress |
Авиабаза Каденаen (Окинава, Япония) — авиабаза Торрехонen (Испания) через Токио, Сиэттл, Форт-Уэрт, Вашингтон и Азорские острова[4]. |
1946 |
02.10.1946 |
18 083,6 |
Том Дэвис (Cdr. Tom Davies), Юджин Рэнкин (Cdr. Eugene Rankin) + два человека экипажа |
Lockheed P2V-1 Neptune |
Перт (Австралия) — Колумбус (Огайо, США) |
1945 |
20.11.1945 |
12 739,6 |
ВВС США: Ирвин (C. S. Irvine) + экипаж из 9 человек |
Boeing B-29 Superfortress |
Гуам — Вашингтон |
1944 |
02.01.1944 |
16 435 |
ВВС Японии: Омата, Танака, Симадзаки, Сакамото, Мотимацу, Хабиро |
Tachikawa Ki-77en |
Чанчунь — Байчэн, Китай |
1938 |
07.11.1938 |
11 520,4 |
ВВС Великобритании: Келлетт (R. Kellett), Хоган (H.A.V. Hogan) и Комбе (A. N. Combe) + по два человека экипажа на каждом из трёх самолётов |
Vickers Wellesley |
Исмаилия (Египет)— Дарвин (Австралия), в полёте участвовали три самолёта, Хоган приземлился в Купанге (Индонезия, 800 км от Дарвина), остальные два самолёта — в Дарвине[5]. |
1938 |
15.05.1938 |
11 651,011 |
Фуджита (Yuzoh Fujita) + экипаж (Япония) |
Koken-kien |
По замкнутому треугольному маршруту над территорией Японии[6]. |
1937 |
14.07.1937 |
10 148,5 |
Михаил Громов + экипаж (СССР) |
АНТ-25 |
Москва — Сан-Джасинто (Калифорния, США) |
1933 |
07.08.1933 |
9 104,7 |
Морис Россиen, Поль Кодоen (Франция) |
Blériot 110en F-ALCC |
Аэродром Флойд Беннеттen (Нью-Йорк, США) — авиабаза Раяк, (Сирия) |
1933 |
08.02.1933 |
8 544 |
RAF Long Range Development Unit; O. R. Gayford and Gilbert Nicholetts |
Fairey Long-range Monoplane K1991 |
Крануэллen (Великобритания) — Уолфиш-Бей (Южная Африка) |
1931 |
31.07.1931 |
8 066 |
Рассел Бордман (Russell Boardman), Джон Поландо (John Polando) |
Bellanca J-300 Special Cape Cod NR761W |
Аэродром Флойд Беннеттen (Нью-Йорк, США) — Стамбул, Турция[7] |
1929 |
19.12.1929 |
8 029,44 |
Дьедонне Костen, П. Кодасen |
Breguet 19 Super Bidon Point d'Interrogation |
По замкнутому маршруту[8][9] |
1929 |
29.09.1929 |
7,905,140 |
Дьедонне Костen, Морис Беллонтеen |
Breguet 19 Super Bidon Point d'Interrogation |
Париж — Цицикар (Китай)[10] |
1927 |
29.06.1927 |
3 862,43 |
Альберт Гегенбергерen, Лестер Мейтлендen |
Fokker F.VII "Bird of Paradise" |
Калифорния — Гавайи. Рекорд дальности полёта над океаном. Пилоты получили Трофей Маккеяen и Крест лётных заслуг[11] |
1927 |
21.05.1927 |
5 809 |
Чарльз Линдберг |
Ryan NYP, «Spirit of St. Louis» |
Нью-Йорк — Париж[12][13] |
1926 |
29.10.1926 |
5 396 |
Dieudonné Costes and Jean Rignot |
Breguet 19 GR |
Ле-Бурже (Франция) — Джаск (Иран)[14][15] |
1926 |
01.09.1926 |
5,174 km |
Léon Challe and René Weiser |
Breguet 19 GR |
Ле-Бурже (Франция) — Бендер-Аббас (Иран)[14][16] |
1926 |
15.07.1926 |
4 715,90 |
André Girier and François Dordilly |
Breguet 19 GR |
Париж — Омск[14][17] |
1926 |
27.06.1926 |
4 313 |
Ludovic Arrachart and Paul Arrachart |
Potez 28 |
Париж — Басра (Ирак)[18][19] |
1925 |
31.08.1925 |
3 206 |
CDR John Rodgers (USN) |
PN-9 Flying Boat |
Сан-Франциско — Гонолулу, гидросамолёт, полёт над океаном без визуальных ориентиров[20][21] |
1925 |
09.08.1925 |
4 400 |
Maurice Drouhin and Jules Landry |
Farman F.62 Goliath |
Замкнутый маршрут Шартр–Этамп–Туссю-ле-Нобльen–Шартр[22][23]. |
1925 |
04.02.1925 |
3 166,30 |
Ludovic Arrachart and Henry Lemaitre |
Breguet 19 |
Этамп (Франция) — Вилья-Сиснерос (Западная Сахара).[24][25] |
1923 |
17.04.1923 |
4 050 |
Oakley G. Kelly and John A. Macready |
Fokker T.2 |
Замкнутый маршрут а районе Дейтона (Огайо)[26][27]. |
1920 |
04.06.1920 |
1 915,2 |
L Boussoutrot and J Bernard |
Farman Goliath |
По замкнутому маршруту[28]. |
1914 |
07.02.1914 |
1 699 |
Карл Инголдen |
Mercedes Aviatik-Pfeil[29] |
16 часов 20 минут[30]. |
1903 |
17.12.1903 |
0,279 |
Уилбур Райт |
Wright Flyer |
59 секунд |
1903 |
17.12.1903 |
0,039 |
Орвилл Райт |
Wright Flyer |
12 секунд |
1901 |
14.08.1901 |
0,250 |
Густав Уайтхед |
Condor |
3 минуты[31]. Вероятно, буксировался находящимися на земле людьми[32] |
1852 |
24.09.1852 |
27 |
Жиффар, Анри |
Giffard airship |
Около часа [33] |
Год |
Дата |
Расстояние, км |
Пилот |
Самолёт |
Примечание |
2005 |
November 9, 2005 |
21,602.22 km |
Suzanna Darcy-Henneman, Asif Abbas Raza, John Cashman, Mohammed Ilyas Malik |
Boeing 777-200LR |
Hong Kong International Airport to London Heathrow Airport the long way round taking 22 hours, 22 minutes[34] |
1997 |
April 2, 1997 |
20,044 km |
|
Boeing 777-200ER |
Malaysia Airlines delivery flight from Boeing Field, Seattle to Kuala Lumpur International Airport in 21 hours and 23 minutes. |
2011 |
December 6, 2011 |
19,830 km |
|
Boeing 787-8 |
Boeing Field to Shahjalal International Airport, Dhaka, Bangladesh in 21 hours and 43 minutes. |
1993 |
June 16 to 18, 1993 |
19,277 km |
|
Airbus A340-200 |
Airbus A340 demonstration flight from Paris, France to Auckland International Airport, New Zealand. |
1989 |
August 16 to 17, 1989 |
18,001 km |
|
Boeing 747-400 |
Qantas delivery flight from London Heathrow Airport to Sydney International Airport in 20 hours and 9 seconds. |
2013 |
June 6, 2013 |
17,312 km |
|
Airbus A330-200 |
Delta Air Lines ferry/delivery flight between Singapore and Atlanta in 18 hours and 34 minutes |
2002 |
December 24, 2002 |
16,910 km |
|
Airbus A330-200 |
Qantas between Toulouse and Melbourne in 20 hours 4 minutes.[35] |
2004 |
June 28, 2004 |
16,600 km |
|
Airbus A340-500 |
Singapore Airlines between Singapore and Newark, New Jersey in 18 hours 20 minutes. Was the longest regularly scheduled commercial flight until its cancellation on November 23, 2013.[36] |
2004 |
February 3, 2004 |
14,093 km |
|
Airbus A340-500 |
Singapore Airlines between Singapore and Los Angeles in 14 hours 42 minutes.[36] |
1988 |
September 17, 1988 |
14,042 km |
|
Boeing 767-200ER |
Air Mauritius between Halifax and Mauritius in 16 hours and 27 minutes.[36] |