|
|
Авдей Тер-Оганьян | |
Серия «Радикальный абстракционизм», 2004 | |
Холст, акрил. 150×100 см | |
ПЕРММ, Пермь |
«Радикальный абстракционизм» — серия печатных[1] работ российского художника Авдея Тер-Оганьяна, созданная в 2004 году.
Содержание |
Непосредственным толчком к созданию серии работ «Радикальный абстракционизм» в 2004 году стало заключение экспертов по делу выставки «Осторожно, религия!»[2].
Работы из этой серии экспонировались в 2006 году в ГЦСИ в рамках выставки номинантов государственной премии «Инновация». В заявке на участие в конкурсе «Инновации» Авдей Тер-Оганьян написал: «…эти работы поднимают острейшие вопросы о статусе свободного высказывания и взаимоотношений искусства и общества… Художник средствами живописной абстракции и текстового комментария обнажает механизмы манипуляции общественными фобиями и тонко тематизирует наиболее идеологизированную социальную проблематику — религию, порнографию, государственность, преступление. …Имевшие место претензии к произведению оказываются неотрефлектированным эстетическим впечатлением от работы, то есть исключительно претензиями к активной выразительности холстов, где абстракция и комментарий к ней раскрывают зрителю структуру манипулятивной ситуации»[3].
В сентябре 2010 года работы Авдея Тер-Оганьяна из серии печатных работ[1] «Радикальный абстракционизм»[4] (2004) были исключены из программы готовящейся в рамках Года России во Франции выставки «Русский контрапункт»/«Le contrepoint Russe» в Лувре[5]. Со слов представителя ГЦСИ работы Тер-Оганьяна решили не отправлять за рубеж, так как они «содержат призыв к насильственному изменению конституционного строя РФ, а также призыв, направленный на разжигание межрелигиозной ненависти и вражды»[4]. «Эти работы из серии „Радикальный абстракционизм“ не получили разрешение от Росохранкультуры на вывоз, поэтому остались в Москве»[6].
25 сентября 2010 года директор музея PERMM Марат Гельман сообщил в своём блоге, что художники Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Игорь Макаревич, Виталий Комар и др. отказываются участвовать в выставке в Лувре без Авдея Тер-Оганьяна. И в связи с этим вопрос участия Тер-Оганьяна можно считать решённым[7]. Но уже 26 сентября Авдей Тер-Оганьян выступил с открытым письмом, в котором отказался принимать участие в выставке, если не будут выполнены два условия:
Тер-Оганьян в письме обратился ко всем участникам выставки с предложением поддержать его позицию, бойкотируя выставку на выдвинутых им условиях[8][10][11][12].
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Из проекта «Радикальный абстракционизм». 150×100, х/акр, 2004.
Радикальный абстракционизм.