Подводные лодки типа «Армид» | ||
---|---|---|
Classe Armide | ||
|
||
Японская лодка №14 (II) (HA-9). | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | ДЭПЛ | |
Скорость (надводная) | 17,5 узлов | |
Скорость (подводная) | 11 узлов | |
Предельная глубина погружения | 40 м | |
Экипаж | 27 человек, в том числе 2 офицера (в ВМС Франции) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 459 т | |
Водоизмещение подводное | 675 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 56,75 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,44 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,129 м | |
Силовая установка | ||
2 дизеля по 1100 л. с. 2 электромотора по 425 л. с. 2 винта |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | различное | |
Торпедно- минное вооружение |
различное |
Подводные лодки типа «L'Armide» — серия французских двухкорпусных дизель-электрических подводных лодок, строившихся на экспорт для ВМС Греции и Японии в 1910-х годах по проекту фирмы «Schneider-Laubeuf» конструктора Максима Лобефа. Лодки имели номера корпусов с литерами S D, обозначающими производителя Евгения Шнайдера. На верфях «Chantier Schneider et Cie» в Шалон-сюр-Соне и «Forges et Chantiers de la Gironde» в Бордо были заложены четыре лодки, три из которых были выкуплены французским правительством во время Первой мировой войны. Во французский флот они были зачислены как «Подводные лодки второго класса» (фр. Sous-marins de deuxième classe). Четвёртая лодка вошла в состав Императорского флота Японии летом 1917 года. Она стала первой японской подводной лодкой, имеющей палубное орудие[1]. Для Японии лодки заказывались по кораблестроительной программе 1910 года и получили обозначение тип S. В 1920 году вместо реквизированной на верфи Куре была построена лодка по немного изменённому проекту S2. Корабль имел удлиненный на 2 метра корпус и только пару поворотных ТА в надстройке, что улучшило обитаемость и автономность. Дизельные двигатели для неё были импортированы из Франции.
Обозначение | Дата и место закладки | Дата спуска на воду | Вступление в строй | Вооружение | История службы |
---|---|---|---|---|---|
№ 14 L'Armide (S D 1) |
1912 «Chantier Schneider et Cie», Шалон-сюр-Сон |
11.11.1913 | 25.06.1916 | 1 × 37 мм пушка и пулемёт 2 × 450 мм носовых ТА 2 × 2 × 450 мм поворотных ТА 8 торпед |
Реквизирована 3.08.1915. Переведена для достройки на ферфь «Arsenal de Toulon» в Тулоне 10.08.1915. Имя «L'Armide» получила 14.08.1915. Выведена в резерв 8.05.1933. Списана 27.08.1935. Продана на слом в Бизерте господам Боккара (Boccara) и Скалабрино (Scalabrino) 15.02.1936. |
X L'Antigone (S D 3) |
1912 «Forges et Chantiers de la Gironde», Бордо |
10.1916 | 18.06.1917 | 2 × пулемёта 2 × 450 мм носовых ТА 2 × 450 мм поворотных ТА 6 торпед |
Реквизирована 3.08.1915. Имя «L'Antigone» получила 14.08.1915. Разоружена 19.05.1927. Списана 31.08.1927. Продана на слом в Бизерте господам Боккара (Boccara) и Скалабрино (Scalabrino) за 212850 франков 2.05.1929. |
PS Amazone (S D 4) Amazone 2 (с 20.04.1928) |
1913 «Forges et Chantiers de la Gironde», Бордо |
08.1916 | 18.06.1917 | 2 × пулемёта 2 × 450 мм носовых ТА 2 × 450 мм поворотных ТА 6 торпед |
Реквизирована 3.08.1915. Имя «Amazone» получила 14.08.1915. Законсервирована в Бизерте 17.06.1927. Выведена в резерв и разоружена 24.07.1935. Списана 27.08.1935. Продана на слом в Бизерте господам Боккара (Boccara) и Скалабрино (Scalabrino) 14.02.1936. |
№ 15 (S D 2) HA-10 (с 1.11.1924) |
20.11.1913 «Chantier Schneider et Cie», Шалон-сюр-Сон |
8.07.1915 | 20.07.1917 | 1 × пулемёт 1 × 76,2 мм пушка (с 1919) 2 × 450 мм носовых ТА 2 × 2 × 450 мм поворотных ТА 8 торпед |
В Японию прибыла 15.06.1916. Списана 1.12.1929. |
№ 14 (II) HA-9 (с 1.11.1924) |
3.03.1918 «Kure Kaigun Kosho», Куре |
8.07.1918 | 30.04.1920 | 1 × пулемёт 1 × 76,2 мм пушка (с 1919) 2 × 450 мм носовых ТА 2 × 450 мм поворотных ТА 8 торпед |
Списана 1.12.1929. |
Подводные лодки типа c 7.0, подводные лодки типа юсио, подводные лодки типа сивулф видео.
Рани Мукерджи, Раффаэлло, Лихачёв, Николай Петрович, Часовые пояса Венгрии.