Penn-y-Darren | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Главный конструктор | |
Осевая формула | |
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Страна эксплуатации |
Великобритания (южный Уэльс) |
Ширина колеи |
1321 мм |
Технические данные | |
Сцепная масса |
около 6 т |
Давление пара в котле |
0,28 МПа |
Число дымогарных труб |
1 |
Число цилиндров |
1 |
Диаметр цилиндров |
8½"(212 мм) |
Ход поршня |
4½’ (1372 мм) |
Пенидаррен (паровоз)
|
«Пенидаррен» (валл. «Pen-y-Darren») — первый в мире запатентованный паровоз. «Пенидаррен» считается самым первым в мире рельсовым паровозом, однако ряд свидетельств указывают на то, что он, возможно, был вторым (после колбрукдэйлского, с которым его часто путают). Паровоз был построен под руководством талантливого инженера Ричарда Тревитика на металлургическом заводе Пенидаррен в одноимённом городе (Мертир-Тидвил, южный Уэльс) в 1803 году, однако часто годом постройки указывается 1804, когда на данный паровоз был получен патент. Этот же год считается годом рождения паровозов вообще.
21 февраля 1804 года «Пенидаррен» провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге (само понятие Локомотив появится только через 21 год). Будучи одним из первых, паровоз уже имел ряд конструктивных новшеств, многие из которых были открыты повторно лишь через несколько десятилетий.
Первые паровозы (выпуска до 1830 года) | |
---|---|
Колбрукдэйл (1801) • Пенидаррен (1804) • Поймай меня, кто сможет (1808) • Саламанка (1812) • Пыхтящий Билли, Механический путешественник (1813) • Блюхер (1814) • Паровой слон (1815) • Locomotion № 1 (1825) • Стоурбриджский лев (1828) • Новинка, Несравненный, Ракета, Настойчивость, Непобедимая (1829) | |
См. также: Рейнхильские состязания • История паровоза |
Пенидаррен паровоз.
Бокс на летней Спартакиаде народов СССР 1991, Линдеман, Фриц, Costantin.