Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога

Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù

Схема линии, наложенная на карту Китайской Народной Республики
Страна:

 КНР

Город управления:

Пекин

Протяжённость:

1302 км

Пекин - Шанхай
Длина линии: 1318 km
Максимальная скорость: 380 km/h
0 Пекин - Южный
59.5 Ланфан
Тяньцзинь - Западный
131.4 Тяньцзинь - Южный
219.3 Цанчжоу - Западный
328 Дэчжоу- Восточный
мост через Хуанхэ
419.5 Цзинань- Западный
462.7 Тайань
533.2 Цюйфу - Восточный
589.2 Тэнчжоу - Восточный
625.3 Цзаочжуан
688.7 Сюйчжоу - Восточный
756.2 Сучжоу (Аньхой) - Восточный
844.4 Бэнбу- Южный
Динъюань
959.4 Чучжоу
мост через Янцзы
1018.6 Нанкин- Южный
1083.7 Чжэньцзян- Южный
1111.85 Даньян - Северный
1144.8 Чанчжоу - Северный
1201.2 Уси - Восточный
1228 Сучжоу (Цзянсу) - Северный
1259.3 Куньшань- Южный
1302.9 Шанхай - Хунцяо

Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦиньХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].

Первым этапом строительства была Пекин-Тяньцзиньская междугородная железная дорога.[источник не указан 346 дней]

При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия пройдёт параллельно действующей линии Пекин — Шанхай. Проект предполагает наличие двустороннего движения поездов в оба конца[9].

Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия станет самой высокоскоростной в мире — в настоящее время этот статус удерживает линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 346 дней] Ожидается, что время, которое потребуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями новой линии, составит 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 346 дней].

Содержание

Характеристики

Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).

Строительством линии занимается компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составляет 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8], ожидаемый ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое превышает текущий показатель. В часы-пик отправление поездов будет происходить каждые три минуты[9]. На линии будет сооружено 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук) станет самым длинным в мире[11]. Также будет построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км, 1196 километров пути будет построено по безбалластной технологии.[источник не указан 346 дней]

Экономическая скорость поездов на линии составит 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составит 330 км/ч и позволит сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 позволит осуществлять контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии будут использоваться поезда серии CRH-380A, составы будут состоять из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составит 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составит 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составит в среднем менее 80 киловатт-час.[источник не указан 346 дней]

Старая линия

Действующая старая линия Пекин — Шанхай подвержена сильным перегрузкам, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышает средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия подвержена перегрузкам, которые сдерживают экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии. Предполагаемый объем пассажирских перевозок только в одном направлении превысит 80 млн человек в год[8][9].

См. также

Примечания

  1. Beijing-Shanghai High-Speed Line, China
  2. China starts work on Beijing-Shanghai express railway
  3. Track laying for Beijing-Shanghai high-speed railway completed
  4. Track for Beijing-Shanghai High-Speed Rail in Place, China Daily Reports
  5. Beijing-Shanghai high-speed train makes debut. Архивировано из первоисточника 4 июля 2012. Проверено 30 июня 2011.
  6. 2011年京沪高铁完工 4小时两地直达
  7. 京沪高铁有望提前至明年7月前通车
  8. ↑ Beijing-Shanghai train takes four hours
  9. ↑ За пять часов проехать через 21 город.
  10. 京沪高铁19日起铺轨 全程不到四小时
  11. 京沪高铁江苏江苏段90 %是桥梁 堪称"桥上铁"
  12. 京沪高速铁路系统优化研究 [Beijing-Shanghai High-Speed Railway System Optimization Research]. China Railway Press. p. 10. ISBN 978-7-113-09517-8.

Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24