Виная-питака | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сутта-питака | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Абхидхамма-питака | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паттхана (paṭṭhāna IAST) — последняя и самая длинная из книг Абхидхамма-питаки, входящей в состав Палийского канона.
В ней рассматриваются 22 трехстишия (тики) и 100 двустишия (дуки) из Дхаммасангани, то есть все реалии, относительно 24 условий (паччая). Одна из целей Паттханы, являющей собой бесспорный прогресс в буддийской схоластике[1], — показать взаимосвязь причин и их последствий[2]. В Паттхане дхаммы, облачённые в различные формы, трактуются при помощи четырёх методов: позитивного, негативного, позитивно-негативного и негативно-позитивного соответственно.
В целом текст состоит из матики, или списка, включающего 24 условия; главы вопросов; далее следуют трехстишия, а за ними двустишия. Понимание некотоорых частей текста весьма затруднено, так как они состоят сплошь из чисел[3].
Паттхана читать.
Категория:Хорошие статьи проекта Ислам неизвестной важности, ВМЗ-375, Государственный комитет по работе с религиозными организациями Азербайджана.