Горьковское художественное училище, Московский экстерный гуманитарный университет, Школа публичной политики
Наталия Юрьевна Панкова (р. 28 июня1965, Горький) — российская художница, арт-менеджер; Председатель правления Нижегородского фонда «Русское искусство», член Союза художников России, советник представителя МИД России в Нижнем Новгороде по вопросам культуры; лауреат премии Нижнего Новгорода (2008), магистр искусствоведения.
В 1995 году — творческая командировка в Париж по приглашению премьер-министра Франции Алена Жюппе.
В этом же году — творческая командировка в Испанию по приглашению частной галереи. Несколько месяцев работы над «Испанским циклом» в Барселоне.
К числу наиболее значительных принадлежит проект «Конверсия» с участием российских и британских художников. Наталия Панкова — куратор и участник проекта, проходившего в 1998—2000 гг. в Великобритании при поддержке Российского посольства в Великобритании и Министерства обороны Соединенного Королевства. В рамках проекта — несколько художественных выставок в Лондоне.
В 2002 году — серия выставок в Алжире по приглашению Министерства культуры Алжира.
В 2003 году — участник арт-конференции в Ко (Швейцария).
2001—2004 годы — автор и куратор художественного проекта «Высокое напряжение», объединившего более 50 авторов и проходившего в залах Нижегородского государственного художественного музея и Нижегородского центрального выставочного комплекса.
Первое, что поражает зрителя — качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой — эстетический императив красоты.
Погружаясь в пространство картины, мы открываем в нем прежде всего отношения цвета — то ярко сияющего, то приглушенного, но всегда насыщенного, сочного, неизменно приведенного к гармонии. Сюжет лишается своего традиционного значения, ибо не она — цвет придает единство картинам Наталии Панковой, цвет все объясняет и оправдывает в её мире. Цвет превращает картины художницы в праздничное зрелище, устроенное наперекор прозе и злобе дня. Оно существует как подарок, и длится, неся с собой легкое чувство освобождения от будничных тревог, тягот и сует…
Живопись Панковой заставляет вспомнить известное высказывание Пикассо о том, что художнику свойственно видеть мир «восторженными глазами ребенка, делающего первые открытия». Именно острота и свежесть взгляда на мир и составляют очарование произведений Наташи… Вечным, неиссякаемым источником красоты предстает в картинах Панковой природа: её образы величественны и празднично-нарядны. В своей оригинальной манере художница достигает замечательной виртуозности.
Татьяна Емельянова, кандидат искусствоведения, 2002 г.
Живопись в стиле джазовой импровизации. Предметный мотив, как мелодическая тема, живописно аранжируется широкими динамичными движениями кисти и мастихина. Экспрессивная энергия ярко выявляет декоративную выразительность цвета.
…Эмоциональная сила картин Панковой концентрируется также и в фактурных особенностях её холстов. Лучшие полотна не просто написаны, а сработаны как некая вещь. В движении фактуры, в ритме густых мазков есть своя красота сложных перемен поверхности. Плотная кладка, мерцание цвета и света напоминают драгоценную материальную структуру мозаики.