Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Одежда в индии в магазинах, одежда в индии для мужчин

Индийская одежда — совокупность всех видов одежды, которые производят и носят в пределах Индии, которые являются неотъемлемой частью индийской культуры и мира.

Женщина и мужчина, исполняющие танец гарба во время празднования Наваратри в Ахмадабаде.

Одежда в Индии меняется от региона к региону и зависит от этнических, географических и климатических особенностей региона, а также от культурных традиций, населяющих её народов. Исторически мужская и женская одежды развились из простых лангот (индийские набедренные повязки для мужчин) и обычных набедренных повязок до хорошо продуманных костюмов, которые окутывают всё тело, используемых не только для повседневного ношения, но и по случаю праздников, а также для исполнения ритуалов и танцев. В городах почти все слои населения носят одежду западного образца. Индийская одежда имеет великое разнообразие цветов и материалов. Цветовой код зависит от религиозных и ритуальных обоснований. Например, у индусов ношение белой одежды — это признак траура, а у парсов и христиан одежду такого цвета обычно одевают на свадьбу.

История

Дидаргандж Якши одетая в дхоти.

Индийские исторические записи об одежде уходят своими корням в 5 тысячелетие до н. э. в Индскую цивилизацию, которая умела производить хлопчатую ткань. Во время раскопок были обнаружены костяные иглы и деревянные веретёна[1]. В древней Индии производство хлопчатой ткани было очень развито, и несколько способов её производства дошли до наших дней. Геродот — древнегреческий историк, описал индийский хлопок как «шерсть более красивая и добрая, чем сама овца»[2]. Индийская одежда из хлопка было очень удобна для сухого и жаркого лета субконтинента. Большинство знаний о древнеиндийской одежде идут от наскальных рисунков и скульптур горных пещер, таких как в Эллоре. На этих рисунках изображены танцоры и богини, одетые в дхоти, который является предшественником современного сари. Высшие касты носили одежду из муслина, расшитую золотыми орнаментами[3]. Индской цивилизации также был известен процесс производства шёлка. Недавнее исследование хараппских шёлковых ниток с бусинками показали, что шёлк был сделан благодаря процессу наматывания, который был известен только в Китае до ранних веков н. э[4].

По словам древнегреческого историка Арриана[5]:

Будда Шакьямуни в греко-буддистком стиле, первое-второе столетия до н. э., Гандхара (современный восточный Афганистан).

Индусы носили льняную одежду, как сказал Неарх, сделанную из льна, взятого из дерева. И этот лён был или белее других видов льна, или люди, будучи чёрными, делали его белым. У них были платья, которые имели разную длину: от колен до лодыжек и одежда, часть которой закидывали через плечо и покрывали голову. Более обеспеченные индусы носили серьги из слоновой кости. Неарх говорил, что индусы окрашивают свои бороды в разные цвета: некоторые могли быть белее белого, другие тёмно-синие, красного, фиолетового, зелёного. Люди любого класса имели зонтики, которые они использовали летом. Они носили туфли, искусно сделанные из белой кожи, и подошвы этих туфлей были разноцветными и высокими, чтобы те, кто их носит, казались выше ростом.

Около первого столетия н. э. в Индию вторгались как племена из Центральной Азии, так и персы, и греки, которые оказали огромное влияние на её культуру. В греко-буддистском искусстве особенно заметно индо-греческое влияние того времени. Будда изображался одетым в греческий гиматий, который является предшественником современного самгхати (saṃghāti), что является частью kasaya буддистских монахов[6]. Во времена империи Маурьев и государства Гуптов люди продолжали носить несшитую одежду как и в Ведические времена. Главными атрубутами одежды того времени были антарья (antariya), сделанная из белой хлопчатой ткани или муслина, которая подвязывалась в области талии перевязью, называемой каябандхой (kayabandh) и шарфом, называемый уттарья (uttariya), который использовался, чтобы накидывать на верхнюю часть тела.

Новые торговые маршруты, как по морю, так и по суше, стали причиной культурного обмена Индии со странами Центральной Азии и Европы. Римляне принесли в Индию цвет индиго для окрашивание тканей и хлопчатую ткань как предмет одежды. Торговля с Китаем по Великому шёлковому пути привело к появлению шёлковой ткани в Индии. Китай монополизировал торговлю шёлком и долгое время сохранял секрет его производства. Однако, эта монополия окончилась, когда, по данным легенды, китайскую принцессу, в головном уборе которой находились семена тутового дерева и шелкопряды, выдали замуж за короля Хотана (ныне — Синьцзян-Уйгурский автономный район)[7]. Из этого следует, что производство шёлка распространилось по всей Азии и к 140 году н. э., практически, было налажено в самой Индии. В Артха-шастре — трактате Чанакьи о государственном управлении, написанном в третьем столетии до н. э., кратко описываются нормы создания шёлковой ткани[8].

Живопись на деревянной панели, найденной Аурелем Стейном в Dandan Oilik. На этой панели изображена легенда о китайской принцессе, которая спрятала в своём головном уборе яйца шелкопрядов и переправила их из Китая в королевство Хотан.

В древней Индии существовало множество ткацких техник, многие из которых дошли до наших дней. В каждом регионе страны существовали свои способы производства шёлка и хлопка, благодаря которым получали ткань, чей стиль и внешний вид были уникальными для данного региона. Наиболее известными среди этих ткацких стилей были джамдани (jamdani), касика-вастра (kasika vastra) из Варанаси, бутидар (butidar) и илкал-сари ( ilkal saree). Парча из шёлка выполнялась золотыми и серебряными нитями и находилась под глубоким влиянием персидского стиля. Моголы сыграли важную роль в повышении уровня искусства, яркими примерами которых могут служить пейсли и латифа-бути (latifa buti)[9] .

Окрашивание тканей в древней Индии было как одна из форм искусства. В древней Индии существовало 5 простых цвета — суддха-варнас (suddha-varnas). Сложные цвета категоризировались по их оттенкам и назывались мисра-варнас (misra-varnas). Восприятие тонких оттенков было описано в древнеиндийском трактате Вишну-дхармоттара-пурана, в котором говорилось о пяти тонов белого цвета, каждый из которых имел своё название: слоновая кость, жасмин, августовская луна, августовское облако после дождя и ракушка[10]. Обычно использовали цвета индиго (nila), ярко-красный и жёлтый из сафлора красильного[11]. Техника протравы была распространена по всей Индии ещё со второго тысячелетия до н. э.[12]. Такие техники как окрашивание резиста и каламкари (kalamkari) были чрезвычайно популярны, а ткани, окрашенные в этом стиле, были одним из главных экспортных товаров Индии.

Неотъемлемой частью истории индийской одежды является кашмирская шаль. Разнообразие кашмирских шалей включает в себя шахтуш (shahtoosh) и пашмину (pashmina) (шерстяной платок). В английском языке шахтуш известен также как «ring shawl», а пашимну исторически называют «пашм» (pashm). Упоминания о шерстяных тканях, связанных с Кашмиром, идут ещё с ведических времён: в Риг-ведах говорится о долине Синдх (Sindh), в которой разводили овец и о боге Пушане, который рассматривается там как «ткач одежды»[13]. Шерсть из той самой долины стала называться «пашмом» (пашм — им. п., ед. ч.).

Примечания

  1. Weaving in Ancient India. http://www.textileasart.com. Проверено 5 июля 2012.
  2. Herodotus on indian Cotton – Primary sources. www.thenagain.com. Проверено 5 июля 2012.
  3. Megasthenes' indica. Tuepflis Global Village Library. Проверено 5 июля 2012.
  4. Rethinking Silk's origins. www.nature.com. Проверено 7 июля 2012.
  5. Indica(Arrian) on indian clothing. Sam Houston State University – TX. Проверено 5 июля 2012.
  6. Gandhara and Early Christian Art: Buddha Palliatus. American Journal of Archaeology. Проверено 6 июля 2012.
  7. Silk Princess painting. British museum paintings. British Museum. Проверено 10 июля 2012.
  8. The removal of thorns. Arthashastra. South Dakota State University. Проверено 10 июля 2012.
  9. Indian Textile Art». Indian Chronicle.
  10. Vishnudharmottara purana. Проверено 11 июля 2012.
  11. Dies used in Ancient india. DePaul university. Проверено 11 июля 2012.
  12. Mordant dyeing in ancient india. Victoria and Albert museum. Проверено 12 июля 2012.
  13. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок Kani не указан текст


Одежда в индии в магазинах, одежда в индии для мужчин.

Хавант энд Уотерлувилл, Шаблон:Зоолог, Категория:Города Андхра-Прадеш.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24