Не отпускай меня | |
Never Let Me Go | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Роман: |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Fox Searchlight Pictures, DNA Films, Film4 |
Длительность |
103 мин. |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 1334260 |
«Не отпускай меня» (англ. Never Let Me Go, точнее — «Никогда не отпускай меня») — британский фильм-антиутопия режиссера Марка Романека, экранизация одноименного романа Кадзуо Исигуро. В США картина вышла в прокат 15 сентября 2010 года, в Великобритании — 21 января 2011 года, в России — 10 марта 2011.
Содержание |
Фильм повествует о воспоминаниях Кэти Ш., молодой женщины 28 лет, о её детстве в необычной школе-интернате и последующей взрослой жизни. Действие происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки. Кэти Ш. и её друзья по интернату созданы как такие доноры.
В Хейлшеме — школе-интернате учителя поощряют детей заниматься творчеством в самых разных формах, хотя конечная цель этого воспитанникам неизвестна. Лучшие работы выбираются женщиной, известной как Мадам, и увозятся из Хейлшема. По общему мнению, они выставляются в некой Галерее. Необычность Хейлшема дополнительно раскрывается через частые медосмотры, почти параноидальную заботу о здоровье воспитанников и изоляцию от внешнего мира, в том числе через полное отсутствие родителей и вообще любых родственников воспитанников. Тем не менее, они сами не видят какой-либо необычности интерната.
В Хейлшеме образовался своеобразный треугольник из Кэти, достаточно скромной и романтичной натуры, Томми, не слишком хорошо вписывающегося в коллектив воспитанников, особенно в детстве, и Рут — экстраверта и лидера своей компании.
По достижении совершеннолетия воспитанники покидают Хейлшем и попадают в различные заведения. Главные герои фильма вместе отправляются в Коттеджи, где начинают знакомиться с внешним миром. Здесь Рут и Томми формируют любовную пару.
Вскоре Кэти становится опекуном, что позволяет ей оттянуть начало трансплантаций, а Томми и Рут — донорами. Через некоторое время Кэти случайно встречает Рут, которой сделали уже две выемки. Рут уговаривает Кэти найти Томми, и следуя последним признаниям и пожеланиям Рут, они становятся любовниками. Рут перед третьей, смертельной для неё выемкой, находит для них адрес Мадам. Кэти и Томми, подготавливают рисунки, надеясь, что с помощью них Мадам сможет заглянуть в их души и распознать настоящую любовь. Однако у Мадам они наконец-то узнают, почему творчеству придавалось такое значение в Хейлшеме: преподаватели хотели доказать, что у клонов тоже есть душа. Кэти и Томми понимают, что в Хейлшеме проводился эксперимент с целью улучшить положение клонов, и, возможно, изменить отношение общества к ним как к бездушным источникам медицинского материала.
Фильм заканчивается смертью Томми и принятием Кэти своей судьбы, как будущего донора и, в конце концов, ранней смерти.
Экранизация получила в основном положительные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes у фильма 71 % положительных рецензий из 163.[2] На Metacritic — 69 баллов из 100 на основе 37 обзоров.[3] Известный кинокритик Роджер Эберт дал фильму высшую оценку — 4 звезды.[4]
Композиция | Автор | Исполнитель |
---|---|---|
«Hailsham School Song» | ||
«Count Your Blessings and Smile» | Гарри Гиффорд, Фредерик Клифф и Джордж Формби | Джордж Формби |
«Never Let Me Go» | Лютер Диксон | Джейн Монхайт |
«Sunshine Street» | Майк Смит и Ричард Эрскин | |
«L'Iguana dalla Lingua di Fuoco» | Стельвио Чиприани | |
«Harbor Lights» | Джимми Кеннеди и Вильгельм Грош | Гай Ломбардо и His Royal Canadians |
«Ye Banks and Braes» | народная | Фил Келсолл |
«Going to Work» | Тони Михэн | |
«Sailboats and Cypresses» | Юджин Сайнз | |
Увертюра из оперы «Микадо» | Уильям Гилберт и Артур Салливан | Даррелл Фанкорт и The D'Oyly Carte Opera Company |
Не отпускай меня (фильм).