Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Модан гару

«Современными девушками» (яп. モダンガール модан га:ру?, от англ. modern girl, также «мога») в Японии в 1920-х годах называли жещин, которые следовали западным веяниям моды и вели западный образ жизни. Термин «модан гару» эквивалентен американскому flappers (англ.), kallege ladki в Индии, немецкому neue Frauen или французскому garçonnes.[1] Рассматривая образ «современных девушек» сквозь призму сравнения западной и европейской культуры, националистская пресса могла использовать этот стереотип для осуждения таких недостатков, как легкомыслие, сексуальная распущенность, эгоизм и подверженность влиянию Запада.[2]

В 1920-х годах появился рабочий класс молодых женщин, владеющих деньгами и готовых их тратить. Используя аристократический образ жизни как стандарт для японской культуры, критики «модан гару» осуждали рабочий класс как «неестественный». «Современных девушек» изображали как материально и эмоционально независимых городских жительниц, самих выбирающих себе мужей и аполитичных.[3] В действительности численность «модан гару» была не так велика, но сам образ имел важное идейное значение — вокруг него был создан целый пласт массовой культуры.[4] В этот период женские журналы были новинкой. Идеальной целевой аудиторией для них и стали «современные девушки», образ которых чаще встречался в рекламе косметики и модной одежды, чем в реальной жизни. Примером культурного влияния данного образа стала группа «Такарадзука Кагэкидан»[5] , созданная в 1914 году, и роман «Наоми» (1924) Дзюнъитиро Танидзаки.

Содержание

Этимология

Журналы «Друг домохозяйки» (яп. 主婦の友 сюфу но томо?), существовавший с 1917 года, и «Женщина» (яп. 女性 Дзёсэй?), созданный в 1922 году, публиковали статьи, заметки о моде и советы для девушек, ведущих «современный» образ жизни.[6] «Женщина» стала «Библией модан гару».[7] Сам термин был введен писателем Дзюнъитиро Танидзаки в романе «Наоми», главная героиня которого представляет собой классический образ «современной девушки».

В 1930-х годах популярность «модан гару» сошла на нет. Подъем национализма и экономические трудности Великой депрессии привёл к насаждению идеологии «хорошие жены и мудрые матери» (яп. 良妻賢母 рёсай кэмбо?), а в период Второй мировой войны — «ямато-надэсико».[8][9]

Характерные черты

Современные девушки были полностью независимы как внешне (финансово), так и внутренне. Они жили на свои собственные заработки и не находились на попечении семьи. Они курили, смотрели современное кино, проводили время в кафе, часто тратили деньги и слушали джаз.[6] В моду начали входить экзотические мотивы на тканях, геометрические рисунки, яркие и экстравагантные цвета. Покрой кимоно мог даже подвергаться модификации.[4]

«Современных девушек» отличала также сексуальная свобода в выборе партнеров. Многие беспорядочно вступали в половые контакты.[6] В 1928 рассказе Катаоки Тэппэя 1928 года молодая машинистка ходит на свидания с тремя «современными молодыми людьми».[10] Сама же она описывается как декадентка, гедонистка и личность поверхностная.[10]

Примечания

  1. The Modern Girl Around the World: Consumption, Modernity, and Globalization, Edited by Alys Eve Weinbaum, Lynn M. Thomas, Priti Ramamurthy, Uta G. Poiger, Modeleine Yue Dong, and Tani E. Barlow, p. 1.
  2. The Gender/Sexuality Reader: Culture, History, Political Economy, edited by Roger N. Lancaster and Micaela Di Leonardo, pp. 493—494
  3. The 'Modern' Japanese Woman, The Chronicle 5/21/2004:
  4. ↑ Эпоха modern girl: динамизация образа японской женщины в Японии 1920-х годов. Info-Japan.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 14 марта 2011.
  5. The Takarasienne and Moga: Modernity in the Prewar Girls' Culture
  6. 1 2 3 The Gender/Sexuality Reader: Culture, History, Political Economy, edited by Roger N. Lancaster and Micaela Di Leonardo.
  7. Sex in the City: Chastity vs Free Love in Interwar Japan»
  8. What is yamato nadeshiko?  (англ.). Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012. Проверено 7 октября 2009.
  9. Louis Frédéric. Japan Encyclopedia. — Belknap Press, 2002. — С. 1047. — 1108 с. — ISBN 978-0674007703
  10. ↑ The New Japanese Woman: Modernity, Media, and Women in Interwar Japan

См. также

Модан гару.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24