Джон Марковский | |
Антоний — «Антоний и Клеопатра», 1977 |
|
Имя при рождении: |
Джон Иванович (Янович) Марковс»кий |
---|---|
Дата рождения: |
23 февраля 1942 (70 лет) |
Место рождения: | |
Профессия: | |
Гражданство: | |
Годы активности: |
1961—1982 |
Театр: |
Рижский театр оперы и балета, Мариинский театр, «Хореографические миниатюры», «Ленконцерт», «Новый балет» |
IMDb: |
ID 0548703 |
Джон Ива́нович (Я́нович) Марко́вский (р. 23 февраля 1942, Якутск) — русский советский артист балета, балетмейстер.
Содержание |
В 1961-м, по окончании Рижского хореографическое училища (педагог Владимир Цуканов), был принят в Рижский театр оперы и балета. Танцевал ведущие партии репертуара.
В 1964—65 — совершенствовался в Ленинградском хореографическом училище (класс А. Л. Кумысникова).
С 1965, — по окончании класса усовершенствования, — солист балета Кировского театра.
При необычайно яркой фактуре — высоком росте, атлетическом телосложении, самобытной пластике и артистизме, — запомнился как чуткий парнёр Аллы Осипенко, Майи Плисецкой, Ольги Моисеевой, Елены Евтеевой, Калерии Федичевой. «Мой рост — 186 см — не позволял мне танцевать виртуозно, делать всякие кабриоли и прочее, — признавался артист, — зато я мог быть хорошим партнёром. У Аллы были идеальные пропорции. Её туловище весило столько же, сколько ноги, и это было очень удобно. У Моисеевой ноги были гораздо тяжелее туловища. У Федичевой были тяжёлыми и то, и другое. Юре Соловьёву [ частому партнёру Федичевой ] приходилось очень тяжело!»[1]
В 1971 году покинул труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, — одновременно с уходом Аллы Осипенко, ставшей его постоянной партнёршей.
С 1971 года сотрудничает с Л. В. Якобсоном, который ставит с его участием несколько номеров, вошедших в историю современного балета («Хореографические миниатюры», 1971—73).
С 1973 года — в «Ленконцерте». Активно гастролирует по стране с хореографическими миниатюрами и одноактным балетом «Антоний и Клеопатра», пробует себя как постановщик, репетирует с авангардным эстонским балетмейстером Май-Эстер Мурдмаа (эст.)русск..
Новый период творчества Марковского в постановках советских хореографов-новаторов, связан с работой в Ленинградском ансамбле балета под руководством Б. Я. Эйфмана, который сочинил для артиста ряд партий в одноактных балетах (1977—82).
С середины 2000-х проживает в санкт-петербургском Доме ветеранов сцены.
фото
Кунгурцева 7 марковский форум, марковский александр фотограф машин.
Папп, Энн, Флаг Чернушинского городского поселения, 5-ый казачий симферопольский эскадрон.