Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Мансурова цецилия львовна фото, мансурова цецилия львовна народная артистка ссср

Цецилия Мансурова
Имя при рождении:

Цецилия Львовна Воллерштейн

Дата рождения:

8 (20) марта 1896(1896-03-20)

Место рождения:

Москва,
Российская империя

Дата смерти:

22 января 1976(1976-01-22) (79 лет)

Место смерти:

Москва, СССР

Профессия:

актриса, театральный педагог

Гражданство:

 Российская империя
 СССР

Театр:

Театр им. Евг. Вахтангова

Роли:

Принцесса Турандот, Зойка, Донья Уррака, Жанна Барбье, Шурка Булычова, Беатриче, Роксана, Частухина, Аркадина, Филумена Мартурано

Награды:

IMDb:

ID 0544012

Цеци́лия Льво́вна Мансу́рова (Воллерште́йн; 8 [20] марта 1896[1] (по другим данным — 1897[2]), Москва — 22 января 1976, Москва) — ведущая актриса театра им. Евг. Вахтангова, Народная артистка СССР (1971).

Содержание

Биография

Родилась 8 марта (20 марта по новому стилю) 1896 года в Москве, в семье инженера Льва Лазаревича и Фани Ефимовны Воллерштейнов.

В 1919 году окончила юридический факультет Киевского университета. С 1919 — студентка, затем артистка Студии Евгения Вахтангова, находившейся в Мансуровском переулке, по названию которого взяла сценический псевдоним.

С 1926 года Студия стала называться Театром им. Евг. Вахтангова. Преподавала в Театральном училище при Театре им. Евг. Вахтангова (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина). Во время Великой Отечественной войны была художественным руководителем фронтового филиала Театра имени Евг. Вахтангова (194245), где поставила «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского (1944).

Умерла 22 января 1976 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище(участок № 2) рядом с мужем.[3]

Семья

Отец Цецилии Львовны — еврей Лев Лазаревич Воллерштейн[источник не указан 671 день], мать — еврейка Фаня Ефимовна Гальперина[источник не указан 671 день].

Муж — граф Николай Петрович Шереметев (19031944) — внук С. Д. Шереметева (который был внуком Н. П. Шереметева и Прасковьи Жемчуговой). Из-за любви к актрисе он пошёл на разрыв с роднёй, не уехал в эмиграцию, остался в большевистской России. Служил скрипачом и концертмейстером в Вахтанговском театре, сочинял музыку к спектаклям. Не раз арестовывался. И всякий раз представители администрации и популярные артисты театра ездили на поклон в органы к своим могущественным почитателям, прося его освободить.

Писательница Анна Масс, соседка по дому, вспоминала о своём детстве:[4]

«Мы, дети, его обожали. Когда он выходил из подъезда с двумя своими рыжими весёлыми сеттерами, мы сбегались к нему со всех концов двора. На наших глазах дяди Колин большой палец отделялся от руки, описывал круг в воздухе, а потом снова прирастал; проглоченный шарик каким-то чудом оказывался в кармане Мишки Рапопорта или в ухе Ани Горюновой.

Его и взрослые все любили. Он был красив, элегантен, прекрасно знал этикет, свободно говорил на нескольких языках. И в то же время был прост, отзывчив и доступен как истинный аристократ. Когда в театр приезжали иностранные гости, Николая Петровича выпускали вперёд. Театр гордился своим представителем. И одновременно немного над ним подтрунивал. Копил анекдотические истории о столкновениях графа с советской действительностью — наподобие случая в милиции или, например, в керосиновой лавке, когда продавец осадил его:

 — Обождёшь! Не граф Шереметев!

В тридцатые годы театр получил в качестве дома отдыха бывший охотничий дом Шереметевых в Плёскове. Обслуживающий персонал, набранный из старых графских слуг, и жители окрестных деревень помнили „Николашу“ еще ребёнком, и когда он впервые приехал в отпуск с женой, среди местных начался переполох. Повар готовил „их сиятельствам“ отдельно и подавал сам. Крестьяне являлись с подарками и отвешивали поясные поклоны. Цилюша, как истая графиня, выходила на балкон и принимала приветствия и подарки. Отдыхающие артисты наслаждались ситуацией и изощрялись в шутках.

…Почему он остался, не уехал? Отец его умер до революции, а мать в 1924 году добилась заграничных паспортов для себя и детей. Он должен был уехать вместе с семьёй в эмиграцию, но вмешалась судьба: однажды он попал на репетицию „Принцессы Турандот“, увидел исполнительницу главной роли — и оказался сражён. Она ответила на его чувство. Мать с четырьмя младшими детьми уехала без него. Как прадед его, нарушив сословные каноны, женился на актрисе, так и нынешний граф повторил его поступок».

В 1944 году он трагически погиб на охоте при невыясненных обстоятельствах. Цецилия Львовна больше замуж не вышла.

Награды и звания

Творчество

Фонтан «Принцесса Турандот» у Вахтанговского театра на Арбате (скульптор А.Бурганов, 1999). Первой исполнительницей роли была Ц. Л. Мансурова.

Роли в Третьей студии МХТ и Театре им. Евг. Вахтангова

Фильмы

Литература

  • Симонов Р. С Вахтанговым. М.: Искусство, 1959 . — 194 с.
  • Первая Турандот: Книга о Народной артистке СССР Ц. Л. Мансуровой / Ред.-сост. С. С. Кауфман, М. В. Щедровицкая; Ред. Н. И. Захава; Худож. И. В. Голицын, И. И. Голицын. М.: ВТО, 1986. — 408 с.: ил.

Примечания

  1. Цецилия Мансурова
  2. Мансурова Цецилия Львовна — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  3. МАНСУРОВА (ВОЛЛЕРШТЕЙН) ЦЕЦИЛИЯ ЛЬВОВНА (1896-1976)
  4. Вахтанговцы, старшее поколение

Ссылки

Мансурова цецилия львовна фото, мансурова цецилия львовна народная артистка ссср.

Алоги, Файл:Vilaine River Drainage Basin map-fr.svg, Файл:Lulworth Castle in 1999.jpg, Циклы Кузнеца, Детман, Людвиг.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24