Лёгкие крейсера типа «Дюка д'Аоста» | ||
---|---|---|
|
||
Лёгкий крейсер «Эудженио ди Савойя» типа «Дюка д'Аоста» | ||
Основная информация | ||
Тип | Лёгкий крейсер | |
Государство флага | Италия Греция СССР |
|
Параметры | ||
Водоизмещение | Стандартное: 8317—8612 т, полное: 10 374—10 672 т |
|
Длина | 171,8 м /186,9 м | |
Ширина | 17,5 м | |
Осадка | 6,5 м | |
Бронирование | Пояс — 70+30-35 мм; траверзы — 50 мм; палуба — 30…35 мм; башни — 90 мм; рубка — 100 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 ТЗА Belluzzo или Parsons | |
Мощность | 110 000 л. с. (80,9 МВт) | |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч) | |
Дальность плавания | 4122 или 4411 морских миль на 18 узлах | |
Экипаж | 694 человека | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 2 — 152-мм/53 | |
Зенитная артиллерия | 3 × 2 — 100-мм/47, 4 × 2 — 37-мм/54, 6 × 2 — 13,2-мм пулемёта |
|
Торпедно-минное вооружение | Два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата | |
Авиационная группа | 1 катапульта, 2 гидросамолёта[1] |
Лёгкие крейсера типа «Дюка д’Аоста» — тип лёгких крейсеров итальянского флота времён Второй мировой войны. Построено два корабля: «Дюка д’Аоста» (Emmanuele Filiberto Duca d’Aosta), «Эудженио ди Савойя» (Eugenio di Svoia). Являлись дальнейшим развитием лёгких крейсеров типа «Раймондо Монтекукколи». В военно-морской литературе классифицируются как тип «Кондоттьери D» (Condottieri D).
Содержание |
«Дюка д’Аоста» заложен 29 октября 1932 года. Спущен на воду 22 апреля 1934 года. Вошёл в строй 13 июля 1935 года. 2 марта 1949 передан СССР по результатам раздела итальянского флота. Переименован в «Сталинград», затем в «Керчь» и входил в состав Черноморского флота пока не был исключен из списков 20 февраля 1959 года.
«Эудженио ди Савойя» заложен 6 июля 1933 года. Спущен на воду 16 июня 1935 г. Вошёл в строй 16 января 1936 года. Передан в качестве репараций Греции в июле 1950 года, переименован «Элли II» и находился в составе ВМС Греции до 1973 года.
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Лёгкие крейсера типа «Дюка д'Аоста».