Лоре́нцо Ло́тто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 - 1556) — один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению — ученик Альвизе Виварини[1]), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Содержание |
Род. около 1480 г. в Венеции. Работал в Тревизо, Реканати, Риме, Бергамо. С 1526 г по 1542 г и с 1545 по 1549 гг жил в Венеции. Последние годы жизни провел в религиозном центре, святилище Санта Каза в Лорето, где занимался реставрированием картин и оформлением статуй. Умер около 1556 г., вероятно, в Лоретто.
В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Лоренцо Лотто: «Мадонна», «Сон Младенца-Христа» и «Мужской портрет».
В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон)[2]
Meccер Maрсилио с женой
Портрет молодого человека. 1506. Музей истории искусств, Вена
Лукреция (Портрет Дамы). Ок. 1533. Национальная галерея, Лондон
Пьета. (Полиптих Реканати). 1508. Городская пинакотека. Реканати (Мачерата)
Лоренцо одоне история, chiaro лоренцо 3, лоренцо 99, масло лоренцо 500мл.
Нефтепровод Узень — Атырау — Самара, Удары в настольном теннисе, Aphidoidea, Кигач, Овдиевка (Лохвицкий район).