Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Левиафан (лайнер)

«Левиафан»
SS Leviathan
«Фатерланд», как флагман Юнайтед Стейтс Лайн "Левиафан"
Основная информация
Тип Пассажирское судно
Государство  Германская империя
 США
Порт приписки Гамбург
Нью-Йорк
Класс Пассажирский лайнер класса «Император»
Владелец HAPAG
Юнайтед Стейтс Лайн
Верфь Blohm & Voss Shipyards, Hamburg
Спущено на воду 3 апреля 1913
Введено в эксплуатацию 14 мая 1914
Выведено из состава флота 1937
Современный статус разобран на металл
Параметры
Длина 289,6 м
Ширина 30,6 м
Средняя осадка 11,5 м
Водоизмещение 54,282
59,956 после 1923
Технические данные
Силовая установка 4 паровые турбины Парсона
Винты 4 винта
Мощность 60 000 л. с.
Скорость 23 узлов
27.48 узлов — на испытаниях США
Пассажировместимость 3909 пассажиров

Левиафан (англ. Leviathan) — второй трансатлантический лайнер класса «Император», первоначально построенный как немецкий лайнер «Фатерлянд». Второй из трёх лайнеров построенных немецкой компанией HAPAG для пассажирских перевозок, но менее чем через год его карьера была остановлена началом Первой мировой войны. В 1917 году он был захвачен США и переименован в «Левиафан».

Содержание

Предпосылки к созданию

Ранняя история

Император Германии Вильгельм II

После того, как германские государства объединились в 1871 году в Германскую империю, прусский король принял императорскую корону. После смерти императора в 1888 году, его внук взошёл на трон как Вильгельм II.

Вильгельм выражал искреннюю дружбу Великобритании, где его бабушка Виктория приближалась к концу своего правления. Великобритания все еще была превосходящей нацией, особенно из-за ее господства в открытом море, но новый император намеревался бросить вызов британскому торговому флоту.

В 1889 году, Кайзер Вильгельм II посетил Военно-морскую Выставку в Спитхете, которая была организована для празднования 50-летия правления королевы Виктории. Одним из участвующих судов был совершенно новый лайнер Уайт Стар Лайн «Тевтоник», который был переоборудован как вооруженный коммерческий крейсер. В течение осмотра «Тевтоника», сопровождаемый Принцем Уэльским, император решил, что Германии нужны подобные суда.

Соперничество с британскими компаниями

В конечном счете, самые лучшие судоходные компании Германии начали модернизировать флоты, строя большие, более быстрые и более роскошные суда. Великобритания была все еще впереди, но когда Северогерманский Ллойд ввел в строй лайнер «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» в 1897 году, Германия оставила всех конкурентов позади. Он был не только самым большим судном (за исключением «Грейт Истерн»), но также самым роскошным и быстрым. В первом рейсе он отобрал Голубую Ленту Атлантики у «Лукании» Кунард Лайн, развив скорость приблизительно в 22.3 узла.

«Дойчланд» — первый быстроходный лайнер HAPAG

Дальше последовало непрекращаемое соревнование: строились более быстрые, и более роскошные суда. Эти суда были расценены как национальные символы, и это был вопрос национальной гордости и престижа, управлять прекраснейшим в мире лайнером. С деловой точки зрения эти суда были материально жизнеспособны благодаря массивной эмиграции из Старого света в Новый.

Германия продолжала обслуживать трансатлантичнеский маршрут имея три лайнера Северогерманского Ллойда — «Кронпринц Вильгельм», «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцессин Сесиль». В 1900 году, другое большое пароходство в Германии, Гамбург-Америка Лайн (или HAPAG) ввело в строй свой новый лайнер «Дойчланд».

Однако, Великобритания не была вне гонки. Уайт Стар Лайн, которая к настоящему времени оставила погоню за скоростью другим, построила четыре новых лайнера в период с 1901 года до 1907. «Селтик», «Седрик», «Балтик» и «Адриатик» образовали квартет беспрецедентного размера и роскоши. Кроме того, Кунард Лайн уже планировали ответ немецким пароходствам.

В 1907 году Кунард Лайн спустили на воду «Лузитанию» и «Мавританию». С этой парой, Великобритания снова превзошла своих немецких конкурентов. В с тоннажем более чем 30,000 тонн, «Лузитания» и «Мавритания» стали самыми большими в мире лайнерами. Оснащенные революционными паровыми турбинами, они стали самыми быстрыми движущимися объектами. Уайт Стар Лайн тоже несколько лет спустя спустила на воду «Олимпик», первый лайнер, превысивший тоннаж 40,000 тонн. Он должен был сопровождаться двумя братьями, тем самым обеспечив Уайт Стар Лайн премиальное положение. Но суда по-прежнему не были очень быстрыми.

Планы

Но еще раз Германия сумела найти выход из сложившейся ситуации. Управляющий директор HAPAG — Альберт Боллин — уже планировал новое трио судов, тоннаж которых превысит 50,000 тонн. Первый из них был спущен на воду на верфях Вулкан в Гамбурге и назван «Император» в мае 1912 года, месяц спустя после злополучного первого плавания «Титаника». К настоящему времени, киль второго судна был уже заложен на верфях другого гамбургского судостроителя — Blohm & Voss.

Строительство

В проекте первого судна был обнаружен серьерзный недостаток. Его центр тяжести был завышен, и корабль постоянно кренился в разные стороны даже в самых спокойных водах. Чтобы исправить это, его трубы были укорочены, тяжелый материал по его главным палубам был заменен более легким, и залит бетон под второе дно. Это помогло, но проблемы останутся с ним до конца его карьеры. Дорогостоящий урок был извлечен, и HAPAG были настроены не повторить эту ошибку на будущих братьях «Императора».

Спуск на воду

Спуск на воду

Второй лайнер был готов к спуску 3 апреля 1913 года. Первоначально, его намеченным названием было «Европа». Так планировали назвать и первое судно класса, но националистические чувства победили и судно назвали «Император». Еще раз, такие чувства перевесили. Когда Принц Баварии Руперт окрестил новое судно «Фатерланд» (vaterland нем. — родина). Интересно, что три гиганта HAPAG были крещены мужчинами. Кайзер Вильгельм II крестил «Императора» и «Бисмарк».

Приблизительно 40,000 зрителей собрались по случаю такого события. Были приняты меры предосторожности, чтобы ничто не пошло не так, как надо. После церемонии, был включен механизм запуска, и огромный корпус начал свое движение в воду.

Но судно было совсем незаконченным. После успешного запуска, «Фатерланд» был отбуксирован на место отделки, где он будет оснащен двигателями, трубинами, мачтами и внутренним убранством. Было много работы, прежде чем он мог войти в обслуживание. А тем временем, отношения между Великобританией и Германией становились все более напряженными.

Спустя чуть больше года «Фатерланд» был, наконец, готов. 29 апреля 1914 года он был закончен и передан Гамбург-Америка Лайн. Судно было уже ярко разрекламировано.

Отличия от «Императора»

«Император» и уже «Левиафан» стоят рядом в порту. На фото отлично видно различие в строении мостика.

«Фатерланд» был воистину удивительным судном. Хотя он и был похож на «Императора», между двумя немецкими гигантами было несколько различий. «Фатерланд» был приблизительно на 2,000 тонн большие и на 13 метров длиннее, чем его брат, таким образом, «Фатерланд» был самым большим судном в мире. В отличие от Императора, «Фатерланд» не был оснащен бронзовым орлом на форштевне. Вместо этого его форштевень был более изысканно украшен золотым узором.

Строение мостика «Фатерлянда» разительно отличалось от мостика «Императора»: мостик «Фатерлянда» как бы нависал над основанием бака, выходя немного вперед за пределы палубы. Внутренне, также были существенные различия. На «Фатерланде» главный декоратор Чарльз Мюес имел возможность создать большие общественные зоны.

Интерьеры

Конечно, интерьеры судна не разочаровали. У первого класса были просторные общественные помещения, такие как Зимний Сад, Гостинная и Курительная. Был также ряд магазинов, бюро путешествий, банк и спортзал. Одна из самых прекрасных комнат на борту была у первого класса, Обеденный Салон, который был украшен великолепной фреской на круглом потолке, окруженной пылающими лампами. «Фатерланд» мог разместить 752 пассажира первого класса, а два Императорских Номера и десять роскошных апартаментов были самыми красивыми каютами на судне. В каждой из них была спальня, гостиная и мраморная ванна.

Изменения после гибели «Титаника»

После гибели «Титаника», безопасность была в центре внимания судостроителей, операторов и пассажиров. HAPAG приложил все усилия, чтобы сделать «Фатерланд» настолько безопасным, насколько возможно, и эти особенности безопасности были широко разглашены компанией. Судно было, например, оборудовано полной беспроводной системой телеграфа. Металлизация корпуса и отделка были усилены, и передняя мачта была оснащена большим прожектором, чтобы помочь в обнаружении айсбергов и других опасных объектов.

Первый рейс

Красивый профиль «Фатерланда»
«Фатерланд»

В четверг, 14 мая 1914 года, «Фатерланд» покинул Куксхафен недалеко от Гамбурга и отправился в свое первое плавание в Нью-Йорк. Как самое большее судно в мире, он получил большое внимание. Его владельцы были очень довольны их новым флагманом. Хотя позже случился немного позорный инцидент, когда капитан судна пытался отойти от пирса задним ходом без помощи буксиров. Обращаться с таким большим судном на Реке Гудзон оказалось весьма трудно, и судно почти столкнулось с пирсом на противоположной стороне.

Но этот случай не имел особого значения, по сравнению с тем, что должно было случиться несколько месяцев спустя. 28 июня 1914 года, выстрелы в Сараево стали искрой, которая скоро зажжет Первую мировую войну. Наследный принц Австро-Венгрии Франц Фердинанд был убит, и месяц спустя Австро-Венгрия объявляла войну Сербии. Через множество союзов, Германия объявила войну России, Франции и Бельгии. Великобритания, вскоре, объявляла войну Германии.

Первая мировая война

«Левиафан» на службе у США

Европейские государства хотели реквизировать океанские лайнеры для военного использования. Но для Имперской Германии ситуация была самой тяжелой: только пять судов были в немецких портах. 37 потенциальных судов были в нейтральных портах, и одним из них был «Фатерланд». Сделав только семь пересечений, «Фатерланд» был в Хобокене в середине своей четвертой Североатлантической поездки туда-обратно, когда началась война. 31 июля он получил приказ оставаться в Нью-Йорке и ждать дальнейших инструкций. Четыре дня спустя, Великобритания объявила войну Имперской Германии, и «Фатерланду» было приказано оставаться у его пирса в Хобокене.

Официально, судно все еще ждало приказов. Команде предложили вернуться в Германию, но больше чем половина из них захотела остаться с судном. Поскольку прошло много времени, они стали привыкать к их новому дому в Нью-Йорке. Члены команды плавали в Гудзоне летом, и катались на коньках зимой. В течение ранней стадии войны, немецко-американское сообщество использовало судно для банкетов, концертов. Но поскольку война бушевала, жители США постепенно переходили к антинемецкому мнению, и «Фатерланд» был объявлен «ограниченной территорией». Многие американцы видели судно как гнездо шпионажа, и только маленькая команда поддерживала судно в столь же хорошем состоянии, как и раньше.

Левиафан везет войска

Альберт Боллин видел в войне безумие. Боясь за свои суда, он предложил переоборудовать «Фатерланд» в нейтральное судно, которое перевозило бы вспомогательные поставки в Бельгию. Но его усилия были напрасны. 2 апреля 1917 года, президент Вудро Вильсон включил его в «военное Сообщение» на специальной сессии Конгресса. Было очевидно, что США собирались входить в войну против Имперской Германии и ее союзников. Стоя перед угрозой конфискации, команда на борту «Фатерланда» не была готова отдать большое судно потенциальному врагу. Вместо этого они саботировали двигатели и котлы.

Тогда, 6 апреля 1917 года, Соединенные Штаты Америки вступили в войну. «Фатерланд» был реквизирован американскими властями, команда была перевезена на остров Эллис, где им предложили американское гражданство. Но с поврежденными двигателями и котлами, судно должно было быть отремонтировано в дополнение к тому, чтобы быть преобразованным для военных обязанностей. Однако, три месяца спустя он был преобразован в «Левиафан» и стал военным транспортом ВМС США.

«Левиафан» вошел в военное обслуживание на Северной Атлантике, переправляя войска к европейским полям битвы. Его вклад был очень важен, он перенес в общей сложности больше чем 100 000 солдат в 19 рейсах. Однажды, он нес 14 416 душ — в это время наибольшее число транспортируемых людей на одном судне.

К настоящему времени, было очевидно, какая воюющая сторона победит. Альберт Боллин, который выступал против войны с самого начала, понял, что конец был рядом и, что его компания потеряла свои суда. 9 ноября 1918 года он принял огромную дозу снотворного. На следующий день Альберт Боллин скончался в больнице Гамбурга.

Американская служба («Левиафан»)

SS Leviathan

Переоборудование в американский лайнер

«Левиафан» и буксиры

Великая война подходила к концу. Для Германии Версальское Соглашение было катастрофой: имперская Германия была обязана передать странам-победителям почти весь торговый флот, как военные репарации за суда, погибшие по вине немецких сил. В то время как взамен погибшей 7 мая 1915 года «Лузитании» «Императора» отдали Кунард Лайн и переименовали в «Беренгарию», все еще незаконченный «Бисмарк» был передан Уайт Стар Лайн и должен был быть закончен как «Маджестик». Судно должно было заменить затонувший 21 ноября 1916 года «Британник». «Левиафан» был передан американскому Судоходному Правлению, но никакого решения относительно его будущего принято не было. Вместо этого в сентябре 1919 года он был поставлен на прикол в Нью-Йорке.

Лайнер оставался у пирса в Хобокене в течение более чем двух лет, в то время как политические деятели вели дебаты относительно того, что делать с ним. В конце, было решено передать его недавно сформированной Юнайтед Стейтс Лайн как флагман американского торгового флота. В 1921 году, его отослали для преобразования в пассажирский лайнер.

Контракт на переоборудование бывшего немецкого флагмана был предоставлен недавно сформированному предприятию Gibbs Brothers Inc, возглавляемому военно-морским архитектором Уильямом Френсисом Гиббсом, который 30 лет спустя станет известным благодаря проектированию королевы скорости «Юнайтед Стейтс». Первый приказ Гиббса состоял в том, чтобы получить чертежи судна, которые были необходимы для преобразования. Но, когда он связался с немецкими строителями, они потребовали $1 000 000, так как чертежи не были включены в Версальское Соглашение. Не желая заплатить такую сумму, Гиббс вернулся на верфь в Америку и начал огромную работу по измерению судна для составления собственных чертежей.

Но это не было единственной проблемой. Военная служба «Левиафана» нанесла ему серьезный урон, и он должен был быть фактически перепроектирован. Были привлечены около 150 чертежников и тысячи рабочих, чтобы вернуть судну его довоенный блеск. Оригинальное электрическое телеграфирование было демонтировано и полностью заменено, также большая часть слесарного оборудования на борту должна была быть полностью заменена. Сталь была укреплена, двигатели были восстановлены, и пассажирские помещения были фактически восстановлены из ничего. После ремонта за $8 000 000, в 1923 году «Левиафан» предстал перед миром как совершенно новое судно.

Испытания. Карьера

«Левиафан» в море

19 июня 1923 года, «Левиафан» отправился на морские испытания. Они были успешными, судно развило внушительную скорость в 27.48 узлов. Его тоннаж был повторно измерен и начислил 59,956 тонн, но только потому, что американская система измерения отличалась от европейской. И хотя «Маджестик» Уайт Стар Лайн и был в действительности самым большим судном, Юнайтед Стейтс Лайн будет часто называть «Левиафан» «самым большим судном в мире».

Новый флагман Американского Торгового флота отправился в свое второе первое плавание в среду, 4 июля 1923 года, из Нью-Йорка в Саутгемптон. В то время он был самым большим коммерческим судном, когда-либо ходившим под звездно-полосатым флагом. Он быстро заработал большую популярность, особенно среди американских туристов, которые хотели путешествовать на американском лайнере. В этом аспекте, будучи единственным большим американским судном, конечно, было преимущество. Но, нехватка судна-партнера привела к большим промежуткам между рейсами.

Другой проблемой был «Сухой Закон», запрещавший алкоголь. Как на американском судне, на «Левиафане», как на расширении американской территории, так же запрещались алкогольные напитки. Статус «сухого судна», конечно, сдерживал «Левиафана» в 1920-х. Также обслуживание на судне было скудным и не шло в сравнение с обслуживанием на британских или французских судах. Это ослабило репутацию судна.

Позже в 20-х, запреты были несколько ослаблены, и на «Левиафане» дали разрешение подавать алкогольные напитки, как только он выходил за пределы американских вод.

Последние годы

Финансовая ситуация в это время становилась все хуже и хуже, достигнув худшей отметки во время Краха в 1929 году. Очень немногие все еще могли позволить себе трансокеанский рейс. В 1931 году, тоннаж «Левиафана» был уменьшен до невероятного — 48,932 тонн. Это было сделано для экономии денег на гавани, которые платились согласно размеру судна.

Это было признаком конца судна, и в 1932 году он был поставлен на прикол. Будучи известным и популярным, он был одним из наименее успешных лайнеров в течение 1920-х. В 1934 году, когда экономика немного оправилась, «Левиафан» совершил еще четыре рейса к Саутгемптону, но был снова поставлен на прикол в Нью-Йорке, в сентябре того же года. Позже было обнаружено множество структурных слабостей, например ряд трещин в его надстройке.

«Левиафан» оставался на приколе в Нью-Йорке до декабря 1937 года, когда он был продан на металл компании Metal Industries Ltd.

См. также

Ссылки

  • [1]
Рекорды
Предшественник:
SS Imperator
Самое большое пассажирское судно в мире
19131914
Преемник:
SS Bismarck

Левиафан (лайнер).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24