В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см.
Лаврентьев.
Макси́м И́горевич Лавре́нтьев — российский поэт, литературовед, критик.
Биография
Родился в 1975 г. в Москве, в семье дирижера и композитора И. А. Лаврентьева (1921—1997). Получил среднее музыкальное образование. Работал в автомобильном техцентре. Заочно окончил Литературный институт им. А.М. Горького в 2001 г. Позднее работал там референтом, редактором в «Литературной газете». В 2008—2009 гг. — заместитель главного редактора, в 2010—2011 гг. — главный редактор журнала «Литературная учеба». Заведующий отделом текущего литпроцесса еженедельника «Литературная Россия».
Поэзия
Стихи опубликованы в российской и зарубежной, в том числе переводной литературной периодике («Дружба народов», «Литературная газета», «Литературная Россия», «Независимая газета», «Октябрь», «Юность» и др.), в антологии «Русская поэзия. XXI век» и др.
Литературная критика, литературоведение, публицистика
В качестве критика, рецензента, эссеиста и публициста регулярно выступает на страницах ведущих специализированных отечественных изданий. В течение ряда лет занимается исследованием предсмертного творчества русских поэтов XIX—XX вв., публикует статьи о литературе малых народов российского Севера и Дальнего Востока. Работы Лаврентьева изданы также и за рубежом.
Книги
Отзывы
Вениамин Смехов, актёр, режиссёр:
…И следующее, совсем молодое поколение. В Гатчине оно было представлено Максимом Лаврентьевым, был вечер произвольных упражнений. Я обратил внимание, как звучат его стихи, я держал в руках его сборник. Молодые интеллектуальные поэты так же отшельнически интравертны, как предыдущие их предтечи и кумиры.[1].
Сергей Шаргунов, прозаик, публицист:
В каком-то смысле Максим Лаврентьев — реалист от поэзии, столь предметны, вещественны его стихи, внимательны к детали, ко всякой бытовой новизне. Без перечня предметов не обходится, пожалуй, ни одно его стихотворение. Хотя, наверное, справедливо и то, что своим отталкиванием от предметов Лаврентьев наследует акмеистам. Но удивительно — дав неприглядную грубую картинку, бросив разговорное словцо, он вдруг мгновенно переходит к изящному. Как бы даже воспаряет. Черпнет из низин и тотчас — в горний мир — к высокому штилю и выспреннему слогу.[2].
Сергей Арутюнов, поэт, критик:
Максим вызывающе архаичен там, где может, но не хочет применить иные, «модные» (мутные) стилистические средства, и эта его важнейшая стилевая особенность — знак жесткого противостояния времени, поправшему высокую русскую речь, — принципиальна, смыслообразующа. Как бы говорил о современной Москве юнкер Лаврентьев, коллежский асессор Лаврентьев, профессор кафедры филологии Московского университета Лаврентьев? Примерно так же.[3].
Вячеслав Огрызко, литературовед, критик:
Лаврентьев сделал невозможное. Он фактически возвратил «Литучёбу» из небытия. Журнал стал площадкой для острых литературных дискуссий. Он зафонтанировал неожиданными идеями. В нём исчезла слащавость, зато появились соль и перец. Издание быстро начало набирать вес и авторитет. Из собрания трафаретных дебютов и наукоблудия «Литучёба» превратилась в журнал литературно-критической мысли.[4].
Марина Степнова, прозаик, лауреат литературной премии «Большая книга»:
А Максим Лаврентьев? Удивительный поэт, наш современник — тонкий, ироничный, грустный, со своим особым голосом. Я люблю его не меньше Георгия Иванова, хотя Иванова трудно назвать современным поэтом. Скорее, он поэт на все времена. Но и Лаврентьев — тоже. Просто время понять это ещё не настало.[5].
Избранные публикации
- Приближается время действий... // Литературная Россия. — 2009. — № 26.
- Где-то на польско-китайской границе… // Литературная Россия. — 2010. — № 6.
- В Царицынском парке // Независимая газета. — 2010.
- Стена // Литературная Россия. — 2011. — № 21.
- Кольцо // Дети Ра. — 2011. — № 6.
- Колокол // Переправа. — 2011. — № 4.
- Клетка // Независимая газета. — 2011.
- Островок // Литературная Россия. — 2012. — № 2-3.
- Aliens // Дети Ра. — 2012. — № 3.
- Картинки с ярмарки // Поэтоград. — 2012. — № 22.
- Видения земли // Зинзивер. — 2012. — № 9.
- Канал // Дети Ра. — 2012. — № 12.
- Римские каникулы // Литературная Россия. — 2013. — № 14.
Интервью
- «Нравственность со злобными причудами» («НГ-Ex libris», 22.01.2009)
- «В эпоху упадка» («Литературная Россия», 10.12.2010)
- «Лучезарный middle class, или Герои нашего времени?» («День и ночь», № 3, 2011)
- «La perfection mutile reste une perfection» («Europe», oktober 2011)
- «Россия — не название, а некий дух!» («Переправа», 28.02.2012)
- «Библиотека Евгения Степанова» («Диалог-ТВ», 2012)
- «Человек — это судьба» («Учительская газета», № 28 от 12.07.2012)
- «Не плыть по течению» («Эклектик», август 2012)
- «Поэт — это не тот, кто пишет стихи…» («Thank You», 1 октября 2012)
- «О поэзии, нравственности и свободе с поэтом Максимом Лаврентьевым» (Ток-шоу «Культуротека» на радио «Новая жизнь», запись от 8 января 2013)
- «Поэт и техническая интеллигенция» («Лампа и дымоход», № 1, 2013)
- «Помойка для русского человека» (Проект «Интервью с классиком» литературно-критического трио «ПоПуГан», февраль 2013)
- «Литературная гостиная: современная русская поэзия, путь от писателя к читателю» (радио «Русский мир», 14 марта 2013)
- «Церковный путь всегда был для меня неприемлем» («Thank You», 12 апреля 2013)
Избранная литература
- Путеводитель по нереальности // Независимая газета. — 2008.
- Карева Е. Сентиментальное путешествие // Дети Ра. — 2009. — № 3.
- Латышева А. К началу другого акта // Литературная Россия. — 2010. — № 38.
- Ратникова Е. Сложное в привычном // Независимая газета. — 2011.
- Замостьянов А. На границе // Литературная Россия. — 2011. — № 12.
- Шарова В. Максим Лаврентьев. На польско-китайской границе // Новости литературы. — 2011.
- Кутенков Б. Билет в обе стороны // Интерпоэзия. — 2011. — № 2.
- Дуардович И. Максим Лаврентьев, «На польско-китайской границе» // Дети Ра. — 2012. — № 2.
- Габбасов Р. Город для трех горожан // rustamgabbasov.ru. — 2011.
- Огрызко В. Скандальная отставка // Литературная Россия. — 2011. — № 31-32.
- Бойко М. Ясновидцы ли поэты? // Независимая газета. — 2012.
- Трапезников А. Прогулки со смертью // Литературная Россия. — 2012. — № 28.
- Качалкина Ю. Дело одинокое // Независимая газета. — 2012.
- Арутюнов C. Максим Лаврентьев, «Видения земли» // Дети Ра. — 2012.
- Лирический герой и окрестности // Независимая газета. — 2012.
- Ратникова Е. Не размышляя «быть или не быть» // Независимая газета. — 2013.
- Богачков Е. Хоть видно камни - не достать до дна // Литературная Россия. — 2013. — № 6.
- Замостьянов А. Не пиши о всякой скверне, или Искусство меры // Переправа. — 2013.
Примечания
- смехов
- С. Шаргунов. Поэт Лаврентьев летает над пробками // «Вести. Ru», 10.04.2011.
- С. Арутюнов. Максим Лаврентьев. Видения земли // «Дети Ра», № 12, 2012.
- В. Огрызко. Скандальная отставка // Литературная Россия, № 31-32, 5.08.2011.
- М. Степнова. Интервью с писателем Мариной Степновой: Текст должен пожить с автором, прежде чем отправляться в большую жизнь // «Томский Обзор», 2012.
Источники
Ссылки
- * lavrentyev — Лаврентьев, Максим Игоревич в «Живом Журнале»
- Произведения на сайте lit.lib.ru
- Архив публикаций в «Независимой газете»
- Архив публикаций в «Журнальном зале»
- Аудиозаписи на радио «Русский мир»
- «Игра в бисер» с Игорем Волгиным. Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари»