K-1М8 | |
Трамвайный состав К-1М8 |
|
Завод-изготовитель |
«Татра-Юг» |
---|---|
Напряжение контактной сети, В |
550 |
Масса без пассажиров, т |
42 |
Макс. скорость, км/ч |
75 |
Вместимость, чел. | |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
287 |
Габариты | |
Колея, мм | |
Длина, мм |
30 640 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 145 |
База тележки, мм |
1 900 |
Диаметр колёс, мм |
700 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
5 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Двигатели | |
Мощность, кВт |
8×46 = 368 |
Содержание |
В 2006 году совместным предприятием «Татра-Юг» был изготовлен трехсекционный трамвайный вагон типа К-1М8 с низким уровнем пола в средней части вагона (360 мм от головки рельса). Секции вагона сочленены шарнирно-шкворневыми устройствами, смонтированными на ходовых тележках. В переходах между секциями установлены переходные меха с поворотными кругами. Конструктивные решения и современные технологии, использованные при изготовлении вагона, обеспечивают его надежность в эксплуатации. На вагоне установлено два тяговых привода с преобразователями на IGBT-транзисторах, управляемых с пульта водителя. Благодаря изготовлению наиболее подверженных коррозии элементов кузова из нержавеющей стали и композиционных материалов, а также применению антикоррозионных и лакокрасочных покрытий, производимых передовыми европейскими фирмами, значительно увеличен ресурс кузова. На вагоне применен статический преобразователь электроэнергии, обеспечивающий надежное питание бортовых низковольтных систем. Он также изготовлен на IGBT-транзисторах. Установлен более совершенный токоприемник, а также радиоинформатор с цифровой системой звукозаписи.
В данный момент трамваи эксплуатируются в Киеве и Одессе.
Тяговые двигатели размещены на раме тележки и соединены с редукторами с помощью карданных валов. Подрессоренные резиновыми элементами колёса обеспечивают тихий и спокойный ход.
Вагон оборудован следующими видами тормозов:
Кузов стальной, сварной несущей конструкции из штампованных профилей с обшивкой из листовой стали. Кузов обладает современными формами и большими окнами, которые обеспечивают освещенность салона и обзор. Вагон снабжен пятью дверями планирующей конструкции, обеспечивающими быстрый и удобный вход и выход пассажиров. Отопление пассажирского салона предусмотрено с помощью отопительных элементов, размещённых в боковых стенках вагона. Кабина водителя отапливается с помощью отдельного электрокалорифера. Вагон оборудован удобными сидениями.
Освещение салона пассажиров обеспечено с помощью ламп дневного света.
На вагоне использованы тяговые электродвигатели с самовентиляцией. Тяговый привод имеет преобразователь на современных мощных IGBT-транзисторах, обеспечивающий раздельное управление тележками. Электрооборудование вагона снабжено системой защиты от юза и боксования. В результате этого повышается безопасность эксплуатации при торможении и уменьшается износ колес. Для зарядки аккумуляторной батареи и питания низковольтных цепей (24 В) применяется статический преобразователь ИПТ 820/28-160.
К-1М8.