Основные вокальные диапазоны |
|
Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос глубокого грудного бархатистого тембра. Рабочий диапазон: ми малой октавы — фа второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.
Классические оперные партии контральто
Следующие партии контральто входят в стандартный оперный репертуар:[1].
- Анджелина, «Золушка» Дж. Россини*[2]
- Азучена, «Трубадур» Дж. Верди*
- La Cieca, «Джоконда» Понкьелли
- Эрда, «Золото Рейна», «Зигфрид» (Р. Вагнера)*
- Клитемнестра, «Электра» (Р. Штрауса)*
- Маддалена, «Риголетто» Дж. Верди*
- Лючия, «Сельская честь» (П. Масканьи)
- Малькольм, «Дева озера» Дж. Россини*
- Маргрет, «Воццек» (А. Берга)
- Мари, «Летучий голландец» (Вагнер)
- Mother Goose, «Похождения повесы» (Стравинский)
- Орфей, «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка
- Принцесса, «Сестра Анжелика» (Дж. Пуччини)
- Розина, «Севильский цирюльник» Дж. Россини*
- Ульрика, «Бал-маскарад» Дж. Верди
Известные певицы контральто
Примечания
- ↑ Boldrey Richard Guide to Operatic Roles and Arias. — Caldwell Publishing Company, 1994. — ISBN 9781877761645
- ↑ Знак "*" указывает на роль, которая может также исполняться меццо-сопрано
Ссылки