Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Чупахин лев васильевич, лев васильевич успенский в языке есть слова в языке есть грамматика, лев васильевич попов

Лев Васильевич Козлов
Дата рождения

20 августа 1936

Место рождения

Петровск Саратовского края, РСФСР, СССР

Дата смерти

13 мая 2004 (67 лет)

Место смерти

Петровск, Россия

Принадлежность

 СССР,
 Российская Федерация

Род войск

авиация

Годы службы

1953 – 1992

Звание

Генерал-лейтенант

Командовал

эскадрильей, полком

Сражения/войны

Афганская война (1984)

Награды и премии

Лев Васильевич Козлов (20 августа 1936, Петровск Саратовского края[1] — 13 мая 2004, Петровск) — генерал-лейтенант авиации, заслуженный военный летчик СССР, летчик-снайпер, мастер спорта СССР международного класса, 52-кратный рекордсмен мира по самолетному спорту, кавалер ордена Ленина и многих правительственных наград, почетный гражданин Петровского района.

Содержание

Биография

Учился в средней школе № 3 города Петровска; в школьные годы «заболел небом», чему в немалой степени способствовала автобиографическая книга трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба[2]. В 1950, после 7-го класса, поступил в спецшколу ВВС в Саратове, выдержав конкурс 10:1. Наряду с общеобразовательными предметами учебная программа школы предусматривала курс материальной части самолёта, теорию самолётовождения и войсковую подготовку.

Окончив на «отлично» спецшколу, был определён в 24-ю военную школу первоначальной подготовки лётчиков (Павлодар); здесь совершил первый полёт на Як-18. Окончил курс обучения с Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ и был направлен в Кировобадское военно-авиационное училище им. Хользунова. За время учёбы выполнил 328 полётов на Як-18, Як-18У, налетав более ста часов.

За время пребывания в училище показал себя дисциплинированным, исполнительным курсантом. Имеет ряд благодарностей, является отличником учебно-боевой подготовки.

— Из выпускной аттестации 1957 года

В 1960 подал рапорт о переводе его лётчиком в дальнюю авиацию. После переобучения на Ту-16 был направлен на Дальний Восток, в Спасск-Дальний. Три года летал «правым» пилотом над тайгой, тундрой, морями, Тихим и Ледовитым океанами, затем получил направление в «Центр» г. Рязани на полугодовое переучивание.

Позднее окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина; считался лучшим слушателем по оперативному искусству и стратегии. Был назначен командиром эскадрильи, вскоре — заместителем командира полка, командиром полка; присвоено воинское звание генерал-майор.

В 1984 принимал участие в боевых действиях Афганской войны; удостоен ордена Красной Звезды.

Продолжил службу в Полтаве; в 1985 был избран в Областной Совет депутатов трудящихся г. Полтавы. С 1986 — заместитель командующего Дальней авиацией по боевой подготовке. В апреле 1987 лично пилотировал первый Ту-160, поступивший в 184-й Гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознамённый тяжелобомбардировочный авиаполк (Прилуки Черниговской области). В середине лета экипаж командира полка подполковника В. Гребенникова (проверяющим инспектором в составе экипажа был генерал Л. В. Козлов) произвёл первый успешный пуск крылатой ракеты X-55СМ[3].

В 1987—1991 — начальник 8-го Государственного научно-испытательного института ВВС им. В. Чкалова[4].

В 1992 приказом министра обороны СССР был уволен из рядов ВВС в связи с предельным сроком службы. За годы службы в авиации налетал около 6 000 часов на 49 типах самолётов: дальних, стратегических, сверхзвуковых, специальных и т. д.

Работал лётчиком-испытателем[источник не указан 498 дней]. В качестве начальника авиации оперативной группы территориального управления руководил группой при тушении пожаров на Дальнем Востоке, в 1995 году находился в двухмесячной командировке в Чеченской республике.

В 1997 вернулся в Петровск. Был заместителем председателя общественной организации района «Афганцы — за Отечество», членом президиума районного Совета ветеранов; занимался патриотическим воспитанием молодёжи. Содействовал установлению на городской площади Петровска обелиска памяти героям, погибшим в Афганистане, Чечне и других локальных войнах (открыт 14 октября 2000).

Лев Васильевич — патриот своей страны. Был очень предан своему делу. К людям относился с уважением. Был очень общительным, живым человеком. Лев Васильевич привык быть среди народа и всегда старался на благо людей и подчинённых. О себе он не думал никогда. Много есть, конечно, на свете генералов, но такой генерал один. Если бы было больше таких людей, мир стал бы лучше.

— Юрий Александрович Рюмин, организация «Афганцы – за Отечество».

Сверхдальние перелёты

Ещё в курсантские годы у Л. В. Козлова родилась мечта продолжить дальние перелёты, начатые В. П. Чкаловым и его друзьями.

В конце февраля 1986 года на двух самолётах Ту-95МС генерал Л. В. Козлов и командир авиационной дивизии М. М. Башкиров выполнили беспосадочный полёт с двумя дозаправками в воздухе без смены экипажей по маршруту от Тихого океана до Балтийского моря и от Новой Земли до южных границ нашей Родины. Пройденное расстояние превышало на несколько тысяч километров полуокружность Земного шара; полёт длился 33 часа.

Выдвинул идею о полёте вокруг Земного шара, которую поддержали командующий воздушной армией, а затем главком ВВС Петр Степанович Дейнекин и главный штурман ВВС Алексей Иванович Шабунин. В конце 1989 года главком ВВС генерал-полковник Е. И. Шапошников утвердил план полёта вокруг Земного шара на самолёте Ан-124 «Руслан». Проект согласился финансировать австралийский бизнесмен Виктор Джамирзе при условии старта и финиша в Австралии, а точнее, в городе Мельбурне[5]. В течение года проект согласовывался в Министерстве авиационной промышленности, в главкомате ВВС, в центральном финансовом управлении Минобороны, в Министерстве иностранных дел, в Генеральном штабе и был одобрен Председателем Совета Министров СССР Н. И. Рыжковым. Был утверждён маршрут полёта: Мельбурн — Южный полюс — Рио-де-Жанейро — Рабат — Северный полюс — Елизово (Камчатка) — Мельбурн. Все государства, над которыми должен был проходить полёт, дали согласие.

23 ноября 1990 года самолёт с экспедицией под командованием Л. В. Козлова в 17 часов 56 минут стартовал из Чкаловского и через Петропавловск-Камчатский направился в г. Мельбурн. В первой смене с Л. В. Козловым был заслуженный штурман-испытатель, мастер спорта СССР по самолётному спорту А. Г. Смирнов. Во второй смене — заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта по самолётному спорту Ю. П. Ресницкий и штурман-испытатель В. Г. Кряжевских.

1 декабря 1990 года самолёт с экспедицией вылетел из Мельбурна в 21 час 11 минут по местному времени. При подходе к Антарктиде экипаж вошёл в зону полярного дня. Весь материк прошли при отличной видимости. Наши и иностранные станции, находящиеся в Антарктиде, поздравляли лётчиков, желали успехов. Дозаправка самолёта топливом, как и предполагалось, была осуществлена в Рио-де-Жанейро. При взлёте погода была отличная. Однако в районе экватора стал четко просматриваться грозовой фронт, который мог помешать войти в точку 00°00’ широты и 00°00’ долготы. Если обходить этот фронт восточнее, то самолёт попадал на территорию Африки, полёт над которой не был заявлен. К счастью, волнения оказались напрасными: грозовой фронт начал распадаться, облака были ниже высоты полёта, и маршрут был пройден без отклонений. Следующая дозаправка топливом была в Касабланке (Марокко). Экипаж встречали советский посол, военный атташе и другие сотрудники посольства, представители местных властей, Аэрофлота, пресса. В самолёте провели короткую пресс-конференцию. Взлетели через 2 часа 42 минуты. Наступила самая длинная ночь во время полёта — около суток. Самолёт с экипажем финишировал в аэропорту Мельбурна с опозданием всего на 19 минут. На аэродром приехали посол СССР в Австралии В. И. Долгов, руководители ВВС Австралии, сотрудники фирмы В. Джамирзе, журналисты. Мэр г. Мельбурна дал приём в честь завершения кругосветного перелёта. За 72 часа 16 минут полёта вокруг земного шара лётчиками было преодолено расстояние 50 005 километров, из них 93 % пройдено над акваториями всех океанов Земного шара[6]. Отечественный самолёт Ан-124 «Руслан» показал себя с самой лучшей стороны, все его системы работали безотказно. В этом полёте было установлено 7 мировых и 10 всесоюзных рекордов, а сам полёт был занесён в книгу рекордов Гиннесса[5].

Все члены экспедиции были удостоены высоких государственных наград, Л. В. Козлов был награждён Орденом Ленина.

Память

  1. В общественной организации Петровского района «Афганцы — за Отечество» создан музей Боевой Славы ветеранов локальных войн. В нём хранятся награды и парадный китель Л. В. Козлова; представлены макетов самолётов, на которых он летал; демонстрируются альбомы с фотографиями службы участников локальных войн.
  2. Именем Л. В. Козлова названа школа № 7 г. Петровска Саратовской области.
  3. В Петровском районе проводятся турниры имени Л. В. Козлова по боксу и по волейболу[7].

Награды и признание

Семья

Отец — Василий Александрович, бухгалтер на заводе «Молот».
Мать — Елизавета Ефимовна, домохозяйка.
Сёстры: Валентина (1938-2006), Галина (1946-2001), Лидия (1948-2009).

Жена — Юлия Илларионовна.

Сыновья — Игорь и Андрей (1959 г.р.).

Примечания

  1. ныне — Саратовской области;
  2. Кожедуб И. Н. Служу Родине: Рассказы лётчика. — М.; Л.: Детгиз, 1949. — 288 с. — 30 000 экз.
  3. Ту-160 защитник Родины — Стратегический бомбардировщик.  (Проверено 21 декабря 2011)
  4. Руководители ГЛИЦ разных лет. (Проверено 21 декабря 2011)
  5. ↑ Уникальный перелёт заинтересовал Дмитрия Медведева // Оружие России [Информационное агентство]. — 11 марта 2011. (Проверено 21 декабря 2011)
  6. Боевое применение. (Проверено 21 декабря 2011)
  7. Наследскова Е. О. Полёты во сне и наяву.

Ссылки

  • Ту-160 защитник Родины — Стратегический бомбардировщик  (Проверено 21 декабря 2011)

Чупахин лев васильевич, лев васильевич успенский в языке есть слова в языке есть грамматика, лев васильевич попов.

Пеньяльвер, Шаблон:Провинция Анкона, Перетейко, Вячеслав Дмитриевич.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24