Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер — это программное обеспечение. Обычно они взаимодействуют через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов и находятся на разных вычислительных машинах, но могут выполняться также и на одной машине. Программы — сервера, ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных (например, загрузка файлов посредством HTTP, FTP, BitTorrent, потоковое мультимедиа или работа с базами данных) или сервисных функций (например, работа с электронной почтой, общение посредством систем мгновенного обмена сообщениями, просмотр web-страниц во всемирной паутине).
Многоуровневая архитектура клиент-сервер — разновидность архитектуры клиент-сервер, в которой функция обработки данных вынесена на один или несколько отдельных серверов. Это позволяет разделить функции хранения, обработки и представления данных для более эффективного использования возможностей серверов и клиентов.
Частные случаи многоуровневой архитектуры:
Сеть с выделенным сервером (англ. Client/Server network) — это локальная вычислительная сеть (LAN), в которой сетевые устройства централизованы и управляются одним или несколькими серверами. Индивидуальные рабочие станции или клиенты (такие, как ПК) должны обращаться к ресурсам сети через сервер(а).
Валерий Коржов. Многоуровневые системы клиент-сервер. Издательство Открытые системы (17 июня 1997). Проверено 31 января 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
Это заготовка статьи о компьютерных сетях. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
3 архитектура клиент-сервер распределенные базы данных, архитектура клиент-сервер в среде access, архитектура клиент-сервер позволяет разрешить проблему.
Альбина Лигачёва, Бу-Бу Стюарт, Ведущее число фотовспышки, Хейлсберг, Аннерс, Категория:Игроки КХМ «Старт».