Кинематографи́ческий при́нцип — при демонстрации последовательных неподвижных кадров, несущих изображение объекта, при определенной скорости возникает иллюзия движения объекта.
Кинематографический принцип лежит в основе записи и воспроизведения движущегося изображения (кинематографа, телевидения и т.п.).
Впервые принцип был публично продемонстрирован на киносеансе в 1895 году.
В образовании иллюзии движения участвуют зрительный анализатор и кора больших полушарий мозга.
Зрение человека инерционно.
Инерция зрения — свойство глаза сохранять изображение в течение примерно 0,1 сек.
Инерция зрения определяет скорость, с которой должны меняться кадры: время между кадрами должно быть меньше, чем время инерции зрения. Тогда возникнет эффект наложения двух последовательных кадров.
Например:
Фильм — это плод нашего воображения: на экране показывают неподвижные кадры; то, как объект двигался от положения на одном кадре к положению на следующем кадре, "придумывает" сам зритель, опираясь на собственный зрительный опыт.
Кинематографический принцип.