Катастрофа под Ржевкой | |
Обелиск погибшим авиаторам |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
10:23 |
Характер |
Упал после взлёта |
Причина |
Падение мощности двигателя (отход РУМ, либо отказ двигателя) |
Место |
2 км Ю-З аэропорта Ржевка, Всеволожский район Ленинградской области (РСФСР, СССР) |
Координаты |
|
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Ленинградское УГА, 2-й Ленинградский ОАО) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения |
Ржевка |
Бортовой номер |
СССР-70218 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
3 |
Экипаж |
2 |
Погибшие |
4 |
Выживших |
1 |
В среду 29 мая 1985 года в Ленинградской области вскоре после взлёта из аэропорта Ржевка потерпел катастрофу Ан-2Р, в результате чего погибли 4 человека.
Содержание |
Ан-2Р с бортовым номером СССР-70218 (заводской — 1G138-36, год выпуска — 1972) должен был совершать учебный полёт по маршруту Ржевка—Любань—Извара—Остроговицы—Вохоново—Ржевка. Пилотировали его сидящий в левом кресле КВС О. А. Плисов и сидящий в правом кресле проверяющий — заместитель начальника лётного штурманского отряда (ЛШО) Г. Н. Шкода. В нарушение наставления по производству полётов (НПП ГА-78), данный полёт был совмещён с облётом самолёта после установки аппаратуры для опрыскивания. С этой целью, в бак для химикатов была залита вода (530 килограмм), а на борту также находились три пассажира: старший инженер инженерно авиационной службы В. Д. Яшник (сидел в кабине), командир авиаэкскадрильи А. Н. Суворин и его заместитель А. Б. Павлов (сидели в передней части салона). Центровка самолёта не выходила за пределы, но взлётный вес был превышен на 217 килограмм[1].
В 10:20 Ан-2 после пробега в 300—400 метров на скорости 110 км/ч взлетел с ВПП по магнитному курсу 237°, однако экипаж об этом не доложил. Высоту самолёт набирал медленно и примерно через километр (к торцу ВПП) поднялся на 15—20 метров, а его скорость в этот момент составляла около 112 км/ч. БПРМ Ан-2 прошёл на высоте 30—35 метров при скорости 125 км/ч, пилоты начали сливать воду, при этом делая медленный разворот к площадке для экстренной посадки, которая располагалась в 3 километрах юго-западней (азимут 220°) КТА. Но в процессе поворота самолёт начал терять высоту и в 10:23:14 в 20—25 метрах над землёй стойками шасси зацепил верхушки сосен, а ещё через 4 секунды, пролетев 260 метров по курсу 50°, врезался левым крылом в деревья, развернулся в воздухе, рухнул на землю и загорелся[1].
В катастрофе погибли пилот Плисов, проверяющий Шкода, командир эскадрильи Суворин и инженер ИАС Яшник. Выжил только заместитель командира эскадрильи Павлов[1].
Так как самолёты малой авиации, к которой относился Ан-2, не были оборудованы бортовыми самописцами, то было невозможно провести объективный анализ момента возникновения и дальнейшего развития аварийной ситуации. Согласно выводам комиссии, предположительной причиной катастрофы стало падение мощности двигателя в процессе разгона по ВПП, а также при наборе высоты. В результате довольно быстро возникла ситуация, когда избыток мощности стал равен нулю и самолёт начал снижаться, чего уже не мог предотвратить даже слив воды. Причиной падения мощности двигателя по мнению комиссии мог послужить либо отказ двигателя, либо отход РУМа от взлётного положения, который мог быть не зафиксирован. Что же до превышения взлётного веса, то, согласно выводам, он не был причиной катастрофы[1].
На месте крушения в Ржевском лесопарке был сооружён обелиск. В XXI веке в 100 метрах к востоку от обелиска пролегла кольцевая автодорога.
Катастрофы Санкт-Петербурга | |
---|---|
Природные: Наводнения (Дамба • Система наблюдения) • Землетрясения • Техногенные: Пожар в гостинице «Ленинград» • Размыв • Авария энергосистемы • Гуманитарные: Кировский поток • Блокада Ленинграда • Транспортные: Столкновение поезда и трамвая (1930) • Падение троллейбуса в Фонтанку (1937) • Падение Ту-104 (1963) • Приводнение Ту-124 (1963) • Падение Ил-18 (1970) • Угон Ту-104 (1973) • Падение Ил-18 (1974) • Падение Ан-24 (1976) • Падение Л-410 (1979) • Падение Ту-104 (1981) • Падение Ан-2 (1985) • Падение Ту-154 (1991) • Падение Ан-24 (1991) • Падение Ми-2 (1992) • Выезд электропоезда на перрон (2002) |
← 1984 · Авиационные происшествия и инциденты 1985 года · 1986→ | |
---|---|
Рейс 7841 Аэрофлота (1 февраля) — Рейс 006 China Airlines (19 февраля) — Столкновение над Львовом (3 мая) — Катастрофа под Ржевкой (29 мая) — Рейс 182 Air-India (23 июня) — Рейс 7425 Аэрофлота (10 июля) — Рейс 191 Delta Airlines (2 августа) - Рейс 123 Japan Airlines (12 августа) — Рейс Г-7 Аэрофлота (11 октября) — Рейс 1285 Arrow Air (12 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа ан-2 в ютубе, катастрофа ан-2 серов, катастрофа ан-2 под кахи 1974.
Файл:Beydeman Gomeopatiya vzir.jpg, Рахимжанов, Миржан Бейбутович, Тезис Дюэма — Куайна, Новостроевское сельское поселение.