Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.
Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.
|
Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство (азерб. Azərbaycan Xəzər Dəniz Gəmiçiliyi) — азербайджанская судоходная компания. Полное наименование — Закрытое Акционерное Общество «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство».
В состав ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство», наряду с транспортным флотом, входят также специализированный флот и судоремонтные заводы.
Транспортный флот состоит из 98 судов, в том числе, 34 танкеров, 13 паромов, 14 универсальных сухогрузов, 2 судов типа Ro-Ro, а также 35 технических, снабженческих и служебно-вспомогательных судов. В состав специализированного флота входят 188 судна, в том числе 21 крановых, 22 буксирно-снабженческих, 29 пассажирских, 2 трубоукладывающих, 7 пожарных, 5 инженерно-геологических, 11 водолазных и 84 служебных и вспомогательных судов.
Каспийское Морское Пароходство, также известное как Каспар, ведет свое начало с 21 мая 1858 года, со дня основания Акционерного Общества Кавказ и Меркурий. После начала промышленной разработки нефти в Баку своими нефтеналивными судами на Каспии обзавелись Товарищество нефтяного производства братьев Нобель и другие нефтяные компании. После установления Советской власти частные пассажирские, торговые и грузовые суда были национализированы.
6 июня 1920 года председатель СНК Азербайджанской ССР Нариман Нариманов подписывает декрет о национализации Каспийского торгового флота. В состав государственного флота вошло 390 кораблей разного тоннажа, включая 106 парусных кораблей. С 1-го октября 1923 года руководство морским транспортом поручается Государственному Акционерному Обществу «Каспийское пароходство».
1 апреля 1934 года в составе Народного Комиссариата Водного Транспорта создается Каспийское пароходство. В 1953 году произошло объединение пароходств «Каспийский флот» и «Каспийский танкер» и было создано Каспийское Морское Пароходство.
В 1962 году открывается самый большой пароходно-паромный переход — линия Баку-Красноводск. Начиная с 1954 года, Каспийские корабли, проходя через Волжско-Балтийский канал, начинают плавание в страны Северной Европы.
Распоряжениями Президента Азербайджанской Республики за № 6 от 22 октября 2013 года "О создании Закрытого Акционерного Общества «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» и за № 213 от 10 января 2014 года "Об организации деятельности Закрытого Акционерного Общества «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» было создано Закрытое Акционерное Общество «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» путем объединения и реорганизации существующих в республике двух крупных флотов — Азербайджанского Государственного Каспийского Морского Пароходства и Каспийского Морского Нефтяного Флота Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики.
Каспийское морское пароходство.