Карло Карра | |
Carlo Carrà | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Учёба: |
Академия Брера, Милан |
Стиль: |
футуризм |
Влияние: |
Карло Карра́ (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Кварньенто (итал. Quargnento), Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель школ футуризма и метафизической живописи.
Содержание |
Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью.
В «Похороны анархиста Галли» (1909). Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж, встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма.
В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.
Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).
В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере «Утро на море» (Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее».
В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «документа» в Касселе, Германия. Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.
Карло Карра.