И-190 | |
---|---|
И-190 | |
Тип | истребитель-биплан |
Производитель | авиазавод №1 |
Главный конструктор | Н.Н.Поликарпов |
Первый полёт | 30 декабря 1939 |
Статус | не эксплуатировался |
Годы производства | 1939 |
Единиц произведено | 1 |
И-190 — биплан конструкции Н. Н. Поликарпова, глубокая модификация серийно выпускавшегося биплана И-153.
Содержание |
Существовавшая в СССР в конце 1930-х гг. концепция ведения воздушного боя предполагала наличие скоростных монопланов (основной самолёт), которые должны были дополнять маневренные бипланы, двухместные истребители и тяжёлые двухмоторные истребители. В соответствии с этими соображениями КБ Поликарпова, в начале января 1938 г. получило задание ВВС на создание маневренного биплана. Из за загруженности КБ другими разработками приступить к проектированию И-190 удалось лишь осенью 1938 г. Более серьёзно заниматься самолетом стали в феврале 1939 г. после третьей макетной комиссии. Первый экземпляр И-190 был изготовлен на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ № 1) в октябре 1939 г.
15 декабря 1939 г. старший лётчик-испытатель завода №1 Александр Иванович Жуков, начал выполнять пробежки и подлёты, а 30 декабря 1939 г. выполнил первый полёт на самолёте. В ходе испытаний на И-190 также летали Давыдов, Логинов, Ульяхин. На самолете был установлен опытный двигатель М-88БРЛ (безредукторный, мощностью 1100 л.с.), который тоже проходил испытания. В процессе испытаний несколько раз устанавливались разные воздушные винты: АВ-2Л-2 , АВ-2Л3 (диаметром 2,65 м) и АВ-2Л1 (2,75 м). Первый этап испытаний был закончен 6 июня. С винтом АВ-2Л-2 были получены следующие результаты: скорость у земли 375 км/ч, на высоте 5000 м – 410 км/ч, что ниже, чем скорость у И-153. Улучшить скоростные характеристики машины надеялись, установкой на неё двигателя М-88Р и ВМГ от И-180. Результаты испытаний этого варианта И-190 показали: 420 км/ч у земли и 488 км/ч на высоте 6000 м, потолок – 12400 м. Такие характеристики не устраивали заказчика и самолёт в серийное производство запускать не стали.
Конструктивно И-190 подобен И-153, что позволяло использовать в производстве его технологическую оснастку. Самолёт имел фюзеляж ферменной конструкции, до кабины дюралевую обшивку, полотняную в хвостовой части. Крылья деревянные с фанерной обшивкой. Шасси убираемое с колёсами 700 х 150 мм. Капот оснащался регулируемой «юбкой», за ним на правом борту устанавливался маслорадиатор.
Самолёты Поликарпова | |
---|---|
Истребители | И-1 · ДИ-1 (2И-Н1) (англ.)русск. · И-3 · Д-2 (ДИ-2) · И-5 · И-6 (англ.)русск. · И-15 · И-15 бис (И-152) · И-153 · И-16 · И-17 (англ.)русск. · И-170 · И-180 · И-185 · И-190 · И-195 · ИТП · ТИС |
Бомбардировщики | ТБ-2 (англ.)русск. · СПБ (англ.)русск. · НБ (англ.)русск. |
Разведчики | Р-1 · МР-1 · Р-2 · Р-4 · Р-5 · ССС · Р-Z · ИВАНОВ |
Штурмовики | Р-5Ш · Р-Z · ВИТ-1 (англ.)русск. · ВИТ-2 (англ.)русск. |
Транспортные | ПМ-1 · БДП · У-2СП |
Учебные | У-1 · У-2 (По-2) · УТИ-2 · УТИ-4 |
Поликарпов и-190 истребитель, истребители поликарпова и-180 и-185 и-190 видео, и-190 цена.
Шаблон:OutRun, Баррьентос Ортуньо, Рене, Новосильское княжество.