Итальянский мост | |
Итальянский мост, вид вверх по течению, 2006 год |
|
59°56′14.09″ с. ш. 30°19′37.32″ в. д. / 59.937247° с. ш. 30.327033° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Однопролётный металлический пешеходный мост |
Общая длина |
19,66 метров |
Ширина моста |
3 метра |
Эксплуатация | |
Открытие |
1896 (деревянный), 1955 |
Итальянский мост на 59°56′14.09″ с. ш. 30°19′37.32″ в. д. / 59.937247° с. ш. 30.327033° в. д. (G) (O) (Я) |
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802241000 |
Италья́нский мост — соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Является продолжением Итальянской улицы, рядом с Храмом Воскресения Христова (Спас на крови).
Ближайшая станция метрополитена (300 м) — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова.
В 20-х годах XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения ассамблей — общественных собраний петербургской знати. До Знаменской улицы (теперь улица Восстания) тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже называли Итальянским.
Итальянский сад дал название улице, проходившей вдоль него. Она называлась Садовой Итальянской, потом — Малой Итальянской. Улица, которая выходила к правому берегу Фонтанки напротив Итальянского дворца, получила имя Большой Итальянской. В этом ансамбле был и Итальянский мост. В 1902 году Малую Итальянскую переименовали в улицу Жуковского, Большую Итальянскую — просто Итальянской.
Построен в 1896 на месте бывшего яличного перевоза как однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Его пролётное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Автором проекта был инженер Л. Н. Колпицын. Характерными особенностями моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост; эта схема сохранилась и поныне), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.
В 1902 мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит обычными 37-мм досками. Предположительно около 1911—1912 этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К. В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.
По истечении четверти века службы, в 1937, мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Таким образом, Итальянский мост пополнил собой число т. н. мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами — 2,07 м, отверстие моста 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок. В 1955 в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен в стиле классицизма. Именно тогда Итальянский мост окончательно приобрёл свой современный облик. Инженерная часть проекта была разработана в Гипроинжпроекте архитектором В. С. Васильковским и инженером А. Д. Гутцайтом.
Декор моста неоригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены по рисункам, навеянным элементами декора мостов, построенных в первой половине XIX века. Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены пятиконечными звёздами, что указывает на время создания моста. По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины XX века. Облик торшеров и фонарей также напоминает образцы русского классицизма (ср. очень похожие торшеры на Зелёном мосту через Мойку). Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибёг к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.
Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду. Стиль декора, характерный для XIX века, удачно сочетается с гранитной набережной канала Грибоедова и окружающей застройкой.
Итальянский мост фото, итальянский мост в санкт-петербурге фото, итальянский мост екатерининский парк санкт-петербург.
Анастасия Михайловна, Музей Фаберже в Баден-Бадене, Файл:Young Doctor Malone radio 2.jpg, Жарков, Владимир Александрович, Тёмные овсянки.