Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Инцидент с белой медведицей, инцидент с 4-м флотом

Инцидент с «Атлантик»
Индо-пакистанский конфликт
Дата 10 августа 1999 года
Место Большой Качский Ранн
Причина пересечение государственной границы
Итог пакистанский самолёт был сбит ВВС Индии
Противники
 Пакистан  Индия
Силы сторон
Военно-морские силы Пакистана Военно-воздушные силы Индии
Военные потери
16 -
 
Индо-пакистанский конфликт

Инцидент с «Атлантик» (англ. Atlantique Incident) — инцидент, произошедший 10 августа 1999 года, после того как патрульный самолёт пакистанских ВМС «Атлантик» был сбит истребителем ВВС Индии после нарушения границы.

Содержание

Инцидент

В 1991 году Индия и Пакистан подписали соглашение, которое предусматривало, что боевые самолёты обеих стран не будут подлетать к границе ближе чем на 10 километров.

10 августа 1999 г., в условиях ограниченной видимости, пакистанский патрульный самолёт «Атлантик» пересёк границу с Индией и был незамедлительно сбит истребителем МиГ-21 индийских ВВС с авиабазы в Налии. При этом погибли все 16 человек, находившихся на борту пакистанского самолёта.[1] [2]

Реакция Пакистана и Индии на инцидент

Пакистанские власти сразу заявили о том, что сбитый самолёт не относился к категории боевых самолётов, соответственно на него не распространялись ограничения установленные в соглашении от 1991 года. Однако пакистанцы не смогли объяснить почему самолёт ВМС пересёк границу с Индией. Исламабад заявил, что самолёт не был вооружен и выполнял плановый учебный полёт в провинции Синд, на юге Пакистана.

Индийские власти также прокомментировали инцидент. Они заявили, что пакистанский самолет был сбит только после того, как вошёл в глубь индийской территории на 10 км.

Международное посредничество

Посол Пакистана в ООН Инам-уль-Хак заявил, что: «Международное сообщество должно взять на себя ведущую роль по урегулированию этого конфликта». Однако, Совет Безопасности ООН сделал заявление, что оба государства, обладающих ядерным оружием, должны разрешить эту проблему путём двусторонних переговоров. США также призвали стороны к сдержанности. Тем не менее, Инам-уль-Хак заявил, что если индо-пакистанский конфликт не был решён спустя несколько десятков лет, то международному сообществу не стоит ждать, что этот инцидент будет решён мирным путём. Он также призвал Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, чтобы он изменил свою точку зрения на этот инцидент и также повлиял на разрешение конфликта в Кашмире.

Последствия

Спустя несколько дней после инцидента пакистанские зенитчики выпустили ракеты по индийским самолётам. Индийские официальные лица заявили, что ракета «земля-воздух» была выпущена по индийским самолётам, когда они подлетели к обломкам «Атлантика». Один из индийских самолётов в результате был сбит и упал на пакистанской территории. Таким образом, оба государства вновь оказались на грани войны спустя несколько месяцев после окончания каргильского конфликта.

Примечания

  1. The Atlantique Incident. 1999 Kargil Operations. Bharat Rakshak. Архивировано из первоисточника 27 августа 2012. Проверено 9 марта 2007.
  2. Incident

Ссылки

  • World: South Asia Pakistani plane 'may have crossed border  (англ.)

Инцидент с белой медведицей, инцидент с 4-м флотом.

Мозли, Генри Гвин Джефрис, ДТП в Иркутске 2 декабря 2009 года, Файл:Russian Air Force Mil Mi-24P Dvurekov-5.jpg, Марк, Франц, Шаблон:Графства Англии-3.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24