|
Марк Жене Герреро (исп. Marc Gené Guerrero, родился 29 марта 1974 года, Барселоне, Каталония) — каталонский автогонщик из Испании, более известный как тест-пилот Williams и Ferrari в «Формуле-1» и пилот команды заводской Peugeot в Ле-Мане. Его брат Хорди также является автогонщиком и выступает в «WTCC» за заводскую команду SEAT.
Всего Марк провёл 36 Гран-при «Формулы-1», основную часть Гран-при составляют два сезона за Minardi, за которую он смог финишировать шестым на Гран-при Европы 1999 года.
Содержание |
В 1987 году Жене стал вице-чемпионом каталонского чемпионата по картингу (Национальный класс) в возрасте 13 лет; он выиграл этот чемпионат и национальный класс испанского чемпионата по картингу в 1988. В 1989 он выступал в европейском и всемирном чемпионатах. В 1990 году Жене выиграл основной класс испанского чемпионата по картингу и стал самым молодым пилотом в истории. Он снова выступил во всемирном чемпионате в 1991, заняв 13-е место по итогам сезона.
В 1992 Жене перешёл в «Формулу-Форд» и занял пятое место в испанском чемпионате с одной победой и двумя поул-позициями. В 1993 он стал вице-чемпионом европейского чемпионата с одной победой и тремя подиумами; также, Жене стал вторым в «Фестивале Формулы-Форд». В 1994 Жене стал новичком года в Британской Формуле-3; а в 1995 занял десятое место. В 1996 Жене выиграл чемпионат «FISA Superformula», а в 1997 он выступил в пяти гонках FIA Формулы-3000, очков не набирал. В 1998 он выиграл чемпионат «Open Fortuna by Nissan».
Жене дебютировал в 1999 году, получив место в команде Minardi, где его напарником стал итальянец и будущий напарник по Ferrari Лука Бадоер. Это был сложный год, однако, после череды девятых и восьмых мест, он заработал своё первое очко, а также первое для Minardi с сезона 1995 года, финишировав шестым на Гран-при Европы. Марк остался с Minardi в 2000, но не заработал ни единого очка.
Не найдя место ни в одной из команд на сезон 2001 года, Жене подписал контракт с Williams на должность тест-пилота. Однако, он проехал несколько Гран-при за Williams. Впервые это произошло на Гран-при Италии 2003 года, где Ральф Шумахер не смог принять участие в гонке из-за сотрясения мозга. Жене хорошо справился со своей задачей и набрал четыре очка, финишировав пятым, но к следующей гонке в США Шумахер восстановился и вернулся в команду. После травмы спины Шумахера на Гран-при США 2004 года, Жене заменял его на Гран-при Франции и Великобритании, но после этих гонок место перешло к Антонио Пиццонии и Жене больше не участвовал в гонках.
В ноябре 2004 года Жене подписал контракт на должность тест-пилота Scuderia Ferrari, где он работал вместе с бывшим напарником Лукой Бадоером. Его контракт был перезаключён в 2007.[1] Ограничение на тесты с 2007 повлияло на количество участия в тестах, но Марк нацелен на подписание контракта с новой командой Campos Grand Prix в 2010.[2]
Жене был нанят заводской командой Peugeot для выступлений на прототипе Peugeot 908 в Серии Ле-Ман, в 24 часах Ле-Мана. В 2008 Жене попал в серьёзную аварию на Peugeot 908 в практике 24 часов Ле-Мана 2008 года, сломал палец на ноге, но смог выбраться из машины.[3] Тем не менее, спустя год, здесь обошлось без проблем и Марк на прототипе Peugeot с Дэвидом Брэбэмом и Александром Вурцем, прошли 382 круга на пути к победе в 24 часах Ле-Мана 2009 года. Жене проводил последний отрезок гонки и привёл Peugeot 908 к победе под овации французской публики, это прервало серию побед Audi в престижном соревновании. В 2010 году на этом же автомобиле выиграл гонку «12 часов Себринга» серии ALMS, выступая в экипаже с Энтони Дэвидсоном и Александром Вурцем.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Fondmetal Minardi Ford |
Minardi M01 | Ford V10 | B | АВС Сход |
БРА 9 |
САН 9 |
МОН Сход |
ИСП Сход |
КАН 8 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 15 |
АВТ 11 |
ГЕР 9 |
ВЕН 17 |
БЕЛ 16 |
ИТА Сход |
ЕВР 6 |
МАЗ 9 |
ЯПО Сход |
18 | 1 | ||
2000 | Telefonica Minardi Fondmetal |
Minardi M02 | Fondmetal V10 | B | АВС 8 |
БРА Сход |
САН Сход |
ВЕЛ 14 |
ИСП 14 |
ЕВР Сход |
МОН Сход |
КАН 16 |
ФРА 15 |
АВТ 8 |
ГЕР Сход |
ВЕН 15 |
БЕЛ 14 |
ИТА 9 |
СОЕ 12 |
ЯПО Сход |
МАЗ Сход |
19 | 0 | |
2003 | BMW WilliamsF1 Team |
Williams FW25 | BMW V10 | M | АВС |
МАЗ |
БРА |
САН |
ИСП |
АВТ |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ИТА 5 |
СОЕ |
ЯПО |
17 | 4 | ||
2004 | BMW WilliamsF1 Team |
Williams FW26 | BMW V10 | M | АВС |
МАЗ |
БАХ |
САН |
ИСП |
МОН |
ЕВР |
КАН |
СОЕ |
ФРА 10 |
ВЕЛ 12 |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
КИТ |
ЯПО |
БРА |
23 | 0 |
(Проверено 25 августа 2008)
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: нет |
Чемпион Open Fortuna by Nissan 1998 |
Преемник: Фернандо Алонсо |
Предшественник: Том Кристенсен Ринальдо Капелло Алан Макниш |
Победитель 24 Часов Ле-Мана 2009 вместе с: Александр Вурц Дэвид Брэбэм |
Преемник: Тимо Бернхард Майк Роккенфеллер Ромэн Дюма |
Жене фемикапс, жене медведевой, поздравления с днем рождения жене от мужа с юбилеем.
Категория:Статьи с утверждениями, отсутствующими в источнике, Сатья, Категория:Незавершённые статьи об автомобильных дорогах, Категория:Родившиеся в 1612 году, Участник:Борис Митрин.